Депутат МГД Щитов рассказал о работе над мерами борьбы с опасным вождением на машинах каршеринга

Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов
Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов

Московская городская Дума разработает законодательные методы борьбы с опасным вождением на машинах каршеринга, а также с ездой в пьяном состоянии на машинах сервиса. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, комментируя итоги круглого стола, посвященного проблемам безопасности каршеринга, который прошел 20 октября на Выставке достижений народного хозяйства.

— Московская городская Дума совместно с ГИБДД, профильными департаментами, Общественными палатами РФ и Москвы, а также каршеринговыми компаниями разработает законодательные методы борьбы с опасной и пьяной ездой, а также фальшивыми аккаунтами в системе краткосрочной аренды автомобилей. <...> Все эти проблемы мы обсудили на сегодняшнем круглом столе. Мы планируем обобщить поступившие предложения и встретиться тем же составом, чтобы обсудить уже конкретные технологические и законотворческие решения, — сказал Кирилл Щитов.

Он отметил, что Москва лидирует в мире и по числу машин каршеринга, по количеству активных пользователей, и по загрузке каждого автомобиля.

— По данным агентства «Автостат» на конец 2019 года, в автопарке Москвы насчитывалось более 30 тыс. автомобилей каршеринга. Ранее в общемировом масштабе в этом вопросе лидировала столица Японии — Токио: там насчитывалось чуть более 20 тысяч автомобилей. За 5 лет, которые прошли с момента запуска сервиса, москвичи и гости столицы воспользовались краткосрочным прокатом более 110 млн раз. На один автомобиль каршеринга ежедневно приходится в среднем 6,5 поездок. Естественно в связи с ростом популярности каршеринга, вопросы его безопасности становятся все острее, — пояснил парламентарий.

Депутат Мосгордумы подчеркнул, что за 9 месяцев 2020 года инспекторы ГИБДД выявили более 61 тысячи нарушений, совершенных водителями каршеринговых авто без учета штрафов с камер фотовидеофиксации.

— Произошло 283 ДТП с участием автомобилей каршеринга, 8 человек погибло, 337 раненых. Одной из причин аварийности является большое количество фальшивых аккаунтов каршеринга, оформленных на случайных людей, которые продаются в даркнете. Из-за липовых учетных записей за рулем арендованного автомобиля может оказаться кто, угодно: человек, не имеющий водительского удостоверения, лишенный его из-за нарушений ПДД, несовершеннолетний. За 3 квартала 2020 года в Москве произошло 15 ДТП с участием таких водителей, — сказал Кирилл Щитов.

Он также добавил, что другая причина нарушений состоит в поминутной тарификации, провоцирующей водителя на превышение скорости и опасные маневры.

— По данным ГИБДД, преобладающими видами ДТП с участием автомобилей каршеринг в 2020 году стали: столкновения транспортных средств (154 случая с начала года), наезды на пешеходов (69 случаев), наезды на препятствия (32 случая). Вместе с тем, 32 из 344 произошедших в Москве наездов транспортных средств на препятствия (или каждое десятое такое ДТП), произошло с участием каршеринга, что свидетельствует о неаккуратной манере вождения, грубых нарушениях ПДД РФ и пренебрежительном отношении к транспортным средствам водителей, арендующих транспортные средства на краткосрочной основе, — пояснил парламентарий.

Как заметил Кирилл Щитов, постоянная смена автомобилей и отсутствие регулярного водительского опыта снижает среднюю квалификацию водителя каршеринга до опасного уровня.

— Это усугубляется тем, что ради увеличения клиентской базы один из крупных операторов недавно убрал все ограничения, связанные со стажем вождения и возрастом. То есть за руль легально допускаются водители без какого-либо опыта, фактически ученики. По данным ГИБДД, в основном участниками ДТП с участием машин каршеринга, становились мужчины в возрасте от 18 до 30 лет со стажем управления до пяти лет. В 50 ДТП (17,6 процента случаев) стаж водителей транспортных средств каршеринга не превышал и 2-х лет, — подчеркнул Кирилл Щитов.

Он отметил, что динамика случаев пьяной езды также вызывает опасения.

— По статистике, предоставленной ГИБДД, с начала 2020 года каждое 10-е «пьяное» ДТП происходило с участием нетрезвого водителя автомобиля каршеринга. При этом на данный момент эффективных и готовых к запуску систем для выявления пьяных водителей, не существует, — заключил Кирилл Щитов.

Новости партнеров