Мария Аронова: В кино я гостья, театр — мой дом

Мария Аронова называет себя абсолютно театральной актрисой, хотя многие зрители любят ее именно за роли в кино и сериалах. Ее киногероини, как правило, такие же эмоциональные особы, как и сама Мария. Это и привлекает. Фото: Persona Stars
Мария Аронова называет себя абсолютно театральной актрисой, хотя многие зрители любят ее именно за роли в кино и сериалах. Ее киногероини, как правило, такие же эмоциональные особы, как и сама Мария. Это и привлекает. Фото: Persona Stars

Мария Аронова признается: она очень темпераментный и эмоциональный человек. Ее жизнь как фейерверк. И не только на сцене, но и вне ее.

Мария, а как же романтика? Книги про любовь, семейные традиции. Это важно для вас?

— Да, мне очень это нравится. Мне нравится беседовать об этом с Симочкой (16-летняя дочь Ароновой. — «ЮГ»), наблюдать за семьей сына, за их отношениями,  прелестными традициями. Например, знаете, как они с женой укладывают маленькую Тонечку (5-летняя внучка Марии. — «ЮГ») спать? Они поют песню, танцуют — сначала мама, потом папа, и целуют малышку в обе щечки. Ну разве это не романтика? Это счастье необыкновенное. У нас в семье вообще принято наблюдать друг за другом. Я Симочке всегда говорю: «Любовь — это внимание». Это внимание к тому, что, например, хочет мой близкий человек в подарок на день рождения. Я же должна полгода-год прислушиваться, наблюдать, отмечать, запоминать.  Жене, моему мужу, нравится, чтобы у него была своя ложка. Я один раз увидела, что он перед обедом убрал ложку из общего сервиза и положил себе другую. На следующий раз я обязательно положу ему эту ложку. Потому что я обратила на его пунктик внимание. Романтика в семейной жизни в этом и заключается. Счастье, когда у тебя хватает на это сил и желания.

Вот вы про дочь сказали. Вы помогаете ей определиться с будущим? Советуете?

— Я вижу, что Симочка великолепный организатор. У нас были с ней разговоры — такие, сякие. Пока у нее есть мечта стать почему-то психотерапевтом. Я не отговариваю. Это как меня отговаривать.

А у вас самой в юности не было метаний?

— Мы с братом (художник Александр Аронов. — «ЮГ») наисчастливейшие люди, потому что, мы уже в раннем детстве абсолютно четко понимали, чем хотим заниматься. И благодаря родителям, людям, которые встречались нам на пути, — мечты моя и Сашина осуществились. Заниматься любимым делом — это вытащить лотерейный билет.

Первый уверенный шаг в профессии, кто помог вам его сделать?

— Тихонова Ирина Николаевна, руководитель юношеской театральной студии в Долгопрудном. Потрясающий режиссер, педагог, человек, благодаря которому я в профессии. Когда я сдавала экзамены в Щукинское, она меня покрестила. Стала моей крестной мамой. Занятия в студии — большая интереснейшая часть моей жизни, «немножко» отвлекающая меня от школы. Мягко говоря.

Театр, кино — в вашей карьере много и того и другого. А без чего было бы сложнее, если бы пришлось выбирать?

— Без театра, конечно. Мне очень нравится в доме под названием Кино, нравятся люди, которые там живут, но я там в гостях. В театре я дома.

Есть у вас любимая роль?

— Это все равно что спрашивать у матери, кого из детей она больше любит. Могу сказать, что мне доставляют удовольствие спектакли, которые поставил Владимир Владимирович Иванов. Они чем старше, тем лучше.

От какой роли вы однозначно отказались бы?

— От неинтересной. Иногда предлагают роль — объем большой, слов много, а играть нечего. Пустота. Работа в скетчах с Юрием Стояновым — другая история.

Роли крохотные, но емкие. Кстати, в одном из своих интервью он сказал, что, исполняя женские партии, чувствует себя вашей старшей сестрой.

— Ой, да это я его надоумила. Много лет назад мы с Борисом Васильевичем Щербаковым, с одним из моих любимых партнеров театральных, запускали спектакль «Свободная пара». Был первый показ костюмов. Я вышла на сцену в желтом костюме, коротком черном парике, в плотных черных колготках, смешных тетушкиных туфельках, с сумочкой и вдруг слышу дикий хохот в зале. Вижу, что там хохочет Щербаков. Я говорю: «Борис Васильевич, а что-смешного-то?» А он: «Маш, ты меня прости, но ты настолько сейчас похожа на Юру Стоянова, который играет женщину…» А позже мы с Юрочкой играли скетч. Я была завучем школы, а Юра — мамашей ребенка, который в этой школе учится. У нас были чуть-чуть похожие парики, чуть-чуть похожие наряды. Мы встали перед зеркалом и я говорю: «Юра, нам срочно надо придумать спектакль или кино с двумя сестрами. Вы старшая, я младшая». Как же мы хохотали!

Среди ваших званий — звание народной артистки Осетии. Почему Осетии?

— Это был какой-то нежный подарок со стороны губернатора, мэра, людей, которые нас встречали во Владикавказе. Не я одна тогда получила это звание. Заслуженным артистам России давали заслуженного Осетии, народным — народного. Наш театр туда приехали со спектаклем «Дядюшкин сон». Удивительно, но до этого я во Владикавказе не была ни разу с гастролями. А ведь это родина Вахтангова. По идее, мы там должны дневать и ночевать.

Досье 

Мария Аронова родилась в Долгопрудном. Народная артистка РФ, лауреат Государственной премии РФ им. К. С. Станиславского, премий «Ника», «Золотой орел» и «Хрустальная Турандот». Окончила Щукинское училище. С 1994 года — актриса Театра им. Евг. Вахтангова. Снялась в 85 фильмах. Участвовала в ТВ проектах в качестве ведущей.

Новости партнеров