Вирус преподносит сюрпризы

Вирус преподносит сюрпризы. Фото: сайт мэра Москвы
Вирус преподносит сюрпризы. Фото: сайт мэра Москвы

Передышка была небольшой, и она давно закончилась. У врачей клиник, перепрофилированных на лечение коронавируса, снова горячая пора. Стационары заполнены.

В Крылатском в начале октября открыли временный госпиталь.Впрочем, против того чтобы называть его временным, выступает Андрей Шкода — главврач ГКБ № 67 имени Ворохобова. Именно за этим учреждением закреплен госпиталь.

— Это настоящий полноценный госпиталь на 1300 коек, который функционирует в соответствии со всеми регламентами, — говорит он. — У нас есть приемное отделение, лабораторная, диагностическая службы, линейные отделения и палаты интенсивной терапии. Отличие только одно — мы располагаемся на ледовой арене.

О ситуации в больнице нам рассказала заведующая терапевтическим отделением Павловской больницы (ГКБ№4) Елена Цепкова.

— Полноценных выходных не было давно, — говорит она. — И не предвидится. Даже если я дома, всегда на телефоне, на связи: ситуация сложная, по каждому случаю требуются коллегиальные решения.

8 ноября 2020 года. Елена Цепкова быстро привыкла к защитному костюму. Хватило одного дня. Фото из личного архива
8 ноября 2020 года. Елена Цепкова быстро привыкла к защитному костюму. Хватило одного дня. Фото из личного архива

Елена Васильевна — одна из тех медиков, кто первыми столкнулись с неизвестной болячкой. Именно в ее отделение, которое после перепрофилирования больницы заняло сразу два этажа, стали размещать зараженных COVID-19.

— Помню день, когда к нам привезли первых ковидных больных. Дело было в апреле. Мы выписали всех своих пациентов с другими заболеваниями, распределили по стационарам, и ждали в пустом отделении, — рассказывает Елена. — Утром никого, а в обед скорые привезли сразу шестерых. Я проработала больше 20 лет в медицине, но признаюсь, что очень волновалась. Мы тогда столкнулись с чем-то новым и не знали, с какого конца подойти к болезни. Не сводили глаз с первых пациентов, боялись что-то пропустить. Тогда еще не было четких схем лечения.

День за днем поток пациентов рос. Однажды отделение за сутки приняло 45 человек: тот ее рабочий день закончился в час ночи. А утром в шесть завтерапией была уже на работе.

— Сейчас стабильно к нам поступает до 30 человек в день, — говорит врач. — Это много. Летом поток немного упал, но теперь снова увеличился. Но сейчас нам проще, конечно, чем в начале. Разработано довольно много рекомендаций, есть четкие протоколы лечения. Болезнь уже не вызывает такой растерянности. Есть схемы и препараты. Создана база антиковидной плазмы, через которую больному можно подобрать индивидуального донора с антителами в крови.

Кроме того запущена программа «Удаленный помощник»: с ее помощью врачи из разных стационаров проводят телемедицинские консилиумы, выбирая лечение для «тяжелых» пациентов. Есть и запас противоковидных лекарств.

— Как только их регистрировали, мы сразу их закупали и полностью обеспечивали бесплатно амбулаторные больницы, — подтвердил недавно в интервью телеканалу «Россия 1» мэр Москвы Сергей Собянин.

И все-таки говорить, что врачи все знают о коронавирусе, еще рано.

— Случаются неожиданности, — говорит Цепкова. — И плохие, когда на фоне лечения состояние ухудшается, и хорошие: люди со 100-процентным поражением легких выздоравливают.

Елена Цепкова на себе ощутила непредсказуемость новой инфекции. Ее муж, анестезиолог-реаниматолог, работающий в другой больнице, болел «ковидом» очень тяжело, а сама она перенесла инфекцию бессимптомно. Как «это работает», от чего зависит?.. Врачи работают над этим.

Новости партнеров