Дети легко адаптируются после удаленки

11 октября 2020 года. Мама Екатерина Шершнева помогает старшей дочери Веронике на онлайн-занятии балетной студии. Фото: Пелагия Замятина
11 октября 2020 года. Мама Екатерина Шершнева помогает старшей дочери Веронике на онлайн-занятии балетной студии. Фото: Пелагия Замятина

Столица продлевает дистанционное обучение для старших школьников до 6 декабря, в этот режим уже перешли студенты и учащиеся колледжей.

Около полумиллиона учеников 6–11-х классов — на удаленке с 19 октября из-за риска роста заболеваемости коронавирусом.

— Дети в основном болеют бессимптомно, тем не менее они вполне способны передать инфекцию своим родителям, бабушкам, дедушкам, — пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.

По статистике, в младших классах заболеваемость ниже, чем в старших. Им оставлен очный режим. Но если родители на собрании решат, что классу стоит учиться удаленно, то город обеспечит эту возможность. Главврач детской городской поликлиники № 7 Елена Кац назвала обоснованным решение властей продлить дистанционку.

— Если сейчас в школах есть возможность у начальных и 5-х классов использовать площади, которые есть в образовательном учреждении, для максимального разведения детей, конечно, если придут 6 и 11-е классы, то скученность увеличится, — отметила она.

Количество случаев заражения COVID-19 продолжает расти. За прошлую неделю была выявлена 41 тысяча новых — в 1,5 раза больше, чем в начале октября.

Ежедневно заражаются около 180 сотрудников образования. Школьники — единственная группа, где темпы распространения сохранились на том же уровне, и связано это именно с дистанционкой. За месяц заболеваемость в этой группе стабилизировалась на уровне 1,5–2,2 тысячи случаев в неделю, а в основной группе риска (65+) — на уровне 5–6 тысяч в неделю. А значит, дистанционное обучение стало средством профилактики: дети меньше болеют и реже заражают пожилых родственников. Главврач детской поликлиники № 39 Светлана Павлова отмечает:

— Переход на дистанционное обучение показал эффективность: цифры подъема заболеваемости среди детей стабилизируются.

Елена Андреева, руководитель Роспотребнадзора Москвы, поясняет:

— Дополнительное образование мы сегодня вводим, чтобы лишить людей возможности лишний раз контактировать друг с другом. Это временная мера. Родители, услышьте нас! Если мы с вами ее выдержим, это позволит удержать заболеваемость на тех цифрах, которые есть сегодня, не превысить пиковые майские значения.

Перешли на дистант и студенты, причем не только столичных, но и федеральных вузов. В МГУ имени Ломоносова уже выпущен приказ ректора о переходе на удаленку с 16 ноября до особого распоряжения. Переход на дистант поддержали родители студентов колледжей. Мама студентки Колледжа железнодорожного и городского транспорта Елена Медведева считает: такой формат помогает беречь здоровье и силы.

— Конечно, никто не скажет, что заниматься на удаленке лучше, — отмечает она. — Но еще дистанционка учит внимательности и концентрированности. Это пригодится в профессиональной жизни.

Отец студента того же колледжа Сергей Новиков говорит, что его сыну нравится дистанционный формат.

— Не надо тратить времени на дорогу, во время занятий можно лучше сосредоточиться, никто не отвлекает, — отмечает он.

Всем учащимся, переведенным на дистант, рекомендовано соблюдать домашний режим, а поездки свести к минимуму. Транспортные карты студентов будут временно заблокированы.

Между тем в обществе продолжаются дискуссии о дистанционке. Но психологи считают: ее негативное влияние преувеличено.

Замдиректора Московской службы психологической помощи населению Ольга Тенн на круглом столе Общественной палаты Москвы рассказала, что адаптация к новым условиям требует сил и внимания родителей.

— Тревоги родителей понятны, — сказала она. — Адаптация к новым условиям — довольно сложный процесс, требующий эмоциональных затрат, и не всегда получается справиться самостоятельно.

Эксперт напомнила, что служба психологической помощи бесплатно и круглосуточно помогает семьям справляться с кризисными ситуациями, и предложила родителям воспользоваться поддержкой.

— Все услуги сейчас мы перевели в дистанционный режим, — сказала Тенн. — Преувеличивать негативное влияние дистанционного обучения я бы не стала. Конечно, спорить о том, что очное обучение удобнее и лучше, не стоит. Но сейчас речь идет о здоровье, и выбор очевиден.

Ольга Тенн объяснила, что дети быстрее адаптируются к новым реалиям, поэтому они легко смогут выйти из дистанционного обучения.

На обсуждении блогер, основатель сообщества для матерей Ирина Акопян призвала родителей помочь детям, которые перешли на дистант.

— Мы, родители, должны способствовать тому, чтобы наши дети получили достойное образование в рамках тех вынужденных мер, которые принимаются, — сказала она. — Давайте, родители, помогать, а не обвинять других, комплексно искать решения проблем. Я, как родитель, выбираю безопасность для своего ребенка.

Столичные власти не ставят знак равенства между дистанционным и очным образованием, подчеркнули на встрече. Дистанционка — вынужденная мера, инструмент, с помощью которого дети могут учиться в пандемию. Ведь возвращение в классы может спровоцировать рост заболеваемости.

ВАЖНО 

За консультацией психолога можно обратиться по телефону (495) 870-45-09. Получить поддержку специалиста можно и по круглосуточному номеру телефона неотложной психологической помощи — 051 с городского или (495) 051 с мобильного.

Новости партнеров