Вчера лечила, сегодня лечится сама

14 октября 2020 года. Светлана Гладышева и ее лечащий врач и коллега Михаил Паронян. Фото из личного архива
14 октября 2020 года. Светлана Гладышева и ее лечащий врач и коллега Михаил Паронян. Фото из личного архива

Мы продолжаем рассказывать истории людей, ставших жертвами коронавируса. Читаем и делаем выводы.

Любой, у кого диагностируется коронавирус, задается вопросом «где я мог подхватить заразу?» В метро, в магазине, в кафе — вариантов много. А Светлана Гладышева, которая сейчас лежит в стационаре Павловской больницы с пневмонией, и не пытается анализировать, где да почему. Она работает медсестрой в «красной зоне» здесь же, а значит, риск слечь с «короной» у нее, как у любого медика, имеющего дело с коронавирусными пациентами, больше в разы. Вроде и защита — на все сто, и меры безопасности приняты, но, как сказал коллега, и.о. заведующего Кардиологическим отделением № 1 ГКБ № 4, а теперь и лечащий врач Светланы, Михаил Паронян, вирус непредсказуем, не знаешь, где можешь его подхватить.

Кстати, Михаил Гамлетович сам не так давно переболел COVID-19 и тоже опробовал свою родную больницу в качестве пациента.

— Остался доволен, хотя на больничную койку лучше не попадать, — говорит он.

У Светланы от взгляда «изнутри» тоже впечатления благоприятные. Кормят хорошо — вчера на обед был гороховый суп и кукуруза, соседи отличные, уколы в живот девчонки делают не больно, да и на поправку она идет: через несколько дней обещают выписать. Но понятно, что храбрится медсестра Гладышева, не хочет, чтобы окружающие думали, будто напугала ее болячка. Она же медработник: не жертва, а борец. Временно вышедший из строя.

— Светлану мы госпитализировали с 50-процентным поражением легких в состоянии средней степени тяжести, — рассказывает Михаил Паронян. — Сейчас ее состояние улучшилось.

Сама медсестра говорит, что ей и до госпитализации не было плохо. На один день немного повысилась температура, появилась слабость.

— В другое время внимания бы не обратила, — признается она, — но сейчас любое недомогание вызывает подозрения.

Вовремя подоспел срок сдавать анализы, которые берутся у медперсонала, работающего в «красной зоне» каждые две недели. Результат — «ковид». Причем мазок был «спокойным», а анализ крови — наоборот. Точку в диагнозе поставила КТ.

— Я живу в однокомнатной квартире с 68-летней мамой, нет возможности изолироваться, — объясняет пациентка. — Пришлось госпитализироваться. А так я бы лучше дома лечилась.

Можно понять — хоть и родная, но все-таки больница.

Новости партнеров