Спасся чудом

19 ноября 2020 года. Михаилу Геллеру пришлось провести много времени на аппарате искусственной вентиляции легких. Фото: Михаил Геллер
19 ноября 2020 года. Михаилу Геллеру пришлось провести много времени на аппарате искусственной вентиляции легких. Фото: Михаил Геллер

Москвич Михаил Геллер, даже будучи в прошлом врачом, был убежден, что коронавирус, загнавший весь мир по домам, явление временное и сравним с сезонным гриппом. Реальность оказалась страшнее, и скоро он сам очутился на больничной койке с 95-процентным поражением легких. Чудом выкарабкавшись из лап болезни, Михаил согласился рассказать «ЮГ», как спасся благодаря врачам и любви к фотографии.

...Свой путь я начинал в качестве торакального хирурга, параллельно занимаясь фотографией. В итоге, после 20 лет проведенных со скальпелем, в 1995 году я решил изменить жизнь и переквалифицировался в фотожурналиста.

Когда началась пандемия COVID-19, я не придал ей особого значения, считал чем-то вроде сезонного гриппа. По мере ухудшения ситуации я начал понимать, что все куда серьезнее. Скоро пришло осознание, что беда уже здесь: коронавирусом заболело несколько моих знакомых, и некоторые его пережить не смогли.

В середине августа COVID-19 добрался и до меня. В первую неделю болезни все было сравнительно неплохо, но потом состояние резко ухудшилось и пришлось ложиться в больницу. Естественно, что туда я взял фотокамеру.

Мне было очень плохо. Не хватало воздуха, сатурация упала до критически низких значений, и я мог дышать только с помощью аппарата ИВЛ. Как врач я, безусловно, понимал, что при таком тяжелом течении заболевания пациенту из группы риска выжить почти невозможно.

Все самые страшные осложнения и смерти происходят обычно по ночам. Каждый вечер, засыпая, я говорил себе: «Надеюсь, сегодня обойдется». И обходилось, хотя осложнения случались. Чтобы было не так страшно, я решил снимать себя и все, что вокруг меня происходит. Врачи знали, что я — «сумасшедший фотограф», и не обращали на камеру внимания. Они делали свое дело, а я — свое.

Но даже любимым делом заниматься у меня получалось с очень большим трудом. Из-за слабости и одышки я с трудом поднимал камеру, вставать с постели тоже не мог, поэтому все фотографии получались с одного ракурса. Однако преодоление трудностей отвлекало от болезни, давало цель и силы жить. Единственное, о чем я сейчас жалею — что взял с собой большую профессиональную фотокамеру, а не ручную, с которой было бы проще.

Несмотря на то что все было против, я выжил. За это я благодарен своим врачам, которые сделали все, чтобы меня спасти.

Теперь я понимаю, что COVID-19 — вовсе не сезонный грипп. Это страшная болезнь. И я прошу всех: берегите себя, соблюдайте все меры предосторожности.

Новости партнеров