Особая награда за риск

22 декабря 2020 года. Главный врач ГКБ № 4 Георгий Мелконян — один из медиков, получивших орден Пирогова за свой труд в период коронавирусной пандемии. Фото: Пресс-служба мэра и Правительства Москвы
22 декабря 2020 года. Главный врач ГКБ № 4 Георгий Мелконян — один из медиков, получивших орден Пирогова за свой труд в период коронавирусной пандемии. Фото: Пресс-служба мэра и Правительства Москвы

На исходе прошлого года порядка 400 столичных врачей были удостоеныордена Пирогова, учрежденного для медиков, чья работа сопряжена с риском для жизни. Главный врач ГКБ № 4 (Павловской больницы) Георгий Мелконян, получивший эту высокую награду, считает ее не только знаком признания, но и авансом, обязывающим трудиться еще лучше.

Орден Пирогова в списке государственных наград РФ появился недавно: указом президента он был учрежден 19 июля 2020 года. Как раз в то время, когда все медицинское сообщество, едва оправившись от первой агрессивной коронавирусной атаки, переводило дух, чтобы вступить в очередную схватку. Уже тогда всем было понятно, что груз ответственности, лежащий на плечах медиков, в ближайшее время легче не станет. Орден, носящий имя основоположника военно-полевой хирургии Николая Пирогова стал символом благодарности государства и его граждан врачам и медсестрам, санитарам и фельдшерам — новым героям нашего времени, оказавшимся один на один со смертоносным вирусом. Словно солдаты на передовой.

— Несомненно, это признание нашего труда, — говорит Георгий Мелконян. — Столько сил, нервов и времени мы, медицинские работники, вложили в борьбу с коронавирусом. В самом начале было очень сложно.

Мы не знали, чего ждать от этой болезни, но понимали всю ответственность. Нельзя было паниковать, надо было держаться и показывать остальным, что все будет хорошо и мы справимся. Так и получилось. Нам удалось не допустить лавинообразного распространения инфекции и избежать очень большого количества жертв.

Кстати, орден Пирогова не единственная награда главврача ГКБ № 4. Среди дипломов и благодарственных писем особое место занимает медаль, которую Мелконяну вручили несколько лет назад за помощь в восстановлении здравоохранения Южной Осетии.

— Я тогда работал хирургом в Боткинской больнице, — рассказывает врач. — И оттуда в числе группы врачей был командирован в Осетию. И мне очень приятно, что по итогам работы меня удостоили звания «Заслуженный врач Южной Осетии». Но тем не менее орден Пирогова — это высшая награда, которая может быть у представителя медицинского сообщества. Для меня большая честь оказаться в числе тех, кому ее присудили.

Думал ли Георгий Мелконян когда-нибудь о наградах и признании? Нет. Еще когда он учился в медицинском вузе, у него была одна-единственная цель — стать хирургом. Ведь хирургия, говорит главврач, соответствует его характеру. Как человеку активному и динамичному ему важно сразу видеть результат. И хирургия дает такую возможность. Последние 4,5 года Мелконян возглавляет Павловскую больницу и больше занят организационной работой, чем хирургической практикой, и его природная нацеленность на результат пригодилась и здесь.

— Орден — это еще и некий аванс, обязывающий соответствовать, — рассуждает главврач ГКБ № 4. — И нужно настраиваться на дальнейшую серьезную работу, которой, скорее всего, и в наступившем году будет немало. Как минимум до весны, думаю, нам придется сдерживать распространение коронавируса. А потом свое дело сделает вакцина, и мы все вернемся к привычной работе, по которой очень скучаем.

 

Новости партнеров