Депутат МГД Щитов: МЦД становится самым комфортным и выгодным видом транспорта в Московском регионе

На фото депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов
На фото депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов

За 15 месяцев работы проекта «Московские центральные диаметры», он становится самым комфортным и выгодным видом транспорта в Московском регионе. Такое мнение в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» выразил депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов.

— Многим регулярным пассажирам МЦД удается теперь экономить до 75 процентов расходов на поездки. Это действительно серьезно, и это стало возможно благодаря сразу нескольким тарифным решениям. Бесплатные пересадки на метро и МЦК, возможность оплаты пригородных поездок картой «Тройка», наличие абонементов, включающих в себя поездки в пределах ЦКАД — все это делает МЦД действительно выгодной альтернативой личному транспорту и автобусам, а по комфорту новые поезда диаметров заметно превосходят другие виды транспорта,— считает Кирилл Щитов.

По словам Кирилла Щитова, интегрированная система транспорта Московского региона стала одной из удобнейших в мире — при том, что тарифы остаются, по мировым меркам, достаточно низкими.

— И сейчас, и в ближайшем будущем МЦД и другие виды скоростного рельсового транспорта станут надежной основой транспортного каркаса, построенного на мультимодальном перемещении жителей мегаполиса,— подчеркнул Кирилл Щитов.

Парламентарий отметил, что железнодорожные радиусы, соединяющие столицу с Московской областью и другими регионами страны, на протяжении всей своей истории были ключевыми элементами транспортного каркаса Москвы.

— Задолго до постройки метрополитена, появления пригородных автобусов и массовой автомобилизации железные дороги обеспечивали — не слишком комфортно, но надежно —  ежедневную миграцию в Москву и обратно миллионов рабочих, служащих, студентов,— пояснил Кирилл Щитов.

Депутат напомнил, что на протяжении второй половины ХХ века пригородное железнодорожное сообщение практически не совершенствовалось с точки зрения комфорта пассажиров, поэтому к началу нашего века электрички оказались непрестижным, ненадежным и небезопасным видом транспорта.

— Исправлять ситуацию нужно было быстро и решительно — к счастью, на данный момент очевидно, что реформа идет успешно и Московские центральные диаметры будут реконструированы в срок,— заявил Кирилл Щитов.

Так по словам Кирилла Щитова, опытным полигоном для проекта МЦД послужило Московское центральное кольцо, на котором в 2016 году было после длительного перерыва восстановлено пассажирское движение.

— Пассажирам был предложен новый уровень комфорта, превышавший тогдашние метрополитеновские стандарты — а также удобные пересадки, сравнимые с метро интервалы и полная интеграция в тарифную систему московского городского транспорта. Реконструкция диаметров МЦД — более амбициозный проект: помимо большей протяженности, есть необходимость сочетать на одних и тех же путях тактовое «метрополитеновское» движение с дальними и даже грузовыми поездами. Над устранением этой необходимости работают строители: на всех диаметрах будут проложены дополнительные главные пути для пропуска дальних поездов. Активно реконструируются вокзалы и платформы, строятся новые станции с удобными пересадками на метро и другие линии. Но главное уже сделано: МЦД в сфере тарифов, подвижного состава и навигации приобрели новое качество, стали полноценной альтернативой метро,— заключил депутат Мосгордумы.

Новости партнеров