Депутат МГД Перфилова: «Цифровой репетитор» поможет школьникам адаптироваться после дистанционного обучения

На фото депутат Московской городской Думы Надежд Перфилова
На фото депутат Московской городской Думы Надежд Перфилова

В пилотном режиме, на платформе Московской электронной школы запущен проект «Цифровой репетитор», с помощью которого московские школьники шестых-восьмых классов смогут получить поддержку в период адаптации после дистанционного обучения. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» рассказала депутат Московской городской Думы, директор столичной школы №2098 Надежда Перфилова.

— Этот учебный год будет непростым для всей системы образования, для семей. Дети, которые несколько месяцев не были в школе и учились только онлайн, снова пришли в классы и им потребуется время, чтобы вернуться в привычное учебное русло. <…> В числе проектов, которые созданы в системе образования, чтобы поддержать учебников в этот сложный период, был запущен «Цифровой репетитор». Пока он работает в пилотном режиме и доступен только ученикам шестых-восьмых классов в 80 школах столицы. В число предметов, которые можно подтянуть с «цифровым репетитором» вошли русский и английский языки, алгебра и геометрия, химия, физика, — сказала Надежда Перфилова.
Надежда Перфилова отметила, что фокус этого проекта будет направлен на детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
— Не секрет, что напряжение в семье прямо отражается на учебе ребенка. В таких условиях пропущенная тема, даже один непонятый момент может потянуть за собой глубокое непонимание предмета, нежелание им заниматься вовсе. В рамках проекта «Цифровой репетитор» ученики смогут вместе с педагогом, в небольших группах разобрать сложные для них темы, задать вопросы и получить ответ в спокойной обстановке, в собственном ритме, — пояснила депутат.
Также Надежда Перфилова добавила, что если этот формат будет востребованным, его распространят на другие категории детей и другие возрастные группы, могут быть добавлены и другие предметы.
— Возрастная группа для пилотного проекта «Цифрового репетитора» выбрана не случайно. Именно шестой-восьмой класс с точки зрения возрастной педагогики является одним из самых сложных. Начало подросткового возраста — это время интенсивного роста ребенка и учиться в этот период очень непросто. При этом средние классы — это еще и время потери мотивации к учебе. В начальной школе дети привыкают к интенсивной интеллектуальной нагрузке, которая к средним классам выравнивается, все становится привычным и рутинным. Сохранить интерес к учебе в этот период сложно. Ситуация исправляется к старшей школе, когда ребенок уже понимает, какую профессию хочет получать, он готовится к поступлению в вуз, четко понимает, для чего ему нужны хорошие оценки. Но средние классы — опасная зона. Проблемы возникают даже у тех, кому раньше учеба давалась очень легко. Родители бывают в шоке: ребенок просто перестал учиться. Но для педагогов это узнаваемая, понятная ситуация, и именно поэтому сейчас, в переходный период после дистанционного обучения, на этот возраст будут направлены дополнительные усилия. И учителям, и родителям в это время нужно быть особо внимательными и дать ребенку дополнительные возможности освоить тему, исправить оценки там, где момент был упущен. Такие проекты как «Цифровой репетитор» целевым образом на это направлены,— заключила парламентарий.
Новости партнеров