Интересы покупателя защищает закон

Сотрудница Роспотребнадзора Тамила Салбиева проверяет товары. Фото: Игорь Генералов

Специалисты окружного Роспотребнадзора помогли жительнице округа отстоять свои права и вернуть заплаченные фитнес-клубу деньги.

Совсем недавно, в середине марта, отмечался День защиты прав потребителей. И как раз в это время Роспотребнадзор одержал очередную победу: помог жительнице Даниловского отсудить у ООО «Облака фитнес» почти 27 тысяч рублей. Женщина купила годовой абонемент, а фитнес-центр из-за пандемии закрыли. А когда он открылся вновь, надобность в занятиях отпала.

Женщина попросила расторгнуть договор, чтобы вернуть средства за те девять месяцев, когда она не занималась. Но фитнес-центр претензию проигнорировал. Дама обратилась в Роспотребнадзор по ЮАО. Ей удалось получить деньги и за неоказанные услуги, и неустойку, и компенсацию морального вреда. Более того: фитнес-центр еще и оштрафовали почти на 8,5 тысячи.

— Всего в прошлом году мы подали 48 исков о защите прав потребителей. Гражданам удалось получить  компенсацию на общую сумму более 13 миллионов рублей, — рассказывает замначальника территориального отдела Роспотребнадзора по ЮАО Москвы Дмитрий Волобуев.

По словам Дмитрия, в Роспотребнадзор поступает все больше обращений, касающихся дистанционной торговли. В прошлом году, например, их было 530. Жители, бывает, заказывают один товар, а им присылают другой. Или интернет-магазин тянет с доставкой.
— По закону «О защите прав потребителей» в любом договоре купли-продажи, предусматривающем предварительную оплату товара, должен быть обозначен срок его передачи потребителю, — пояснил Дмитрий. — Если товар не передан в срок, вы вправе потребовать передачи товара в установленный вами новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара. В любом случае нужно не ждать, а побеспокоить продавца телефонным звонком или электронным письмом. Возможно, ситуация разрешится в считаные часы или дни.

Дмитрий советует москвичам активнее отстаивать свои интересы. Он рассказал историю жительницы округа Светланы, которая купила сумку из кожзаменителя у компании «Рандеву». Товар стоил недешево — 4610 рублей, однако скоро у сумочки облезла фурнитура. Женщина обратилась к продавцу, но тот отказался вернуть деньги. Светлана заказала экспертизу товара, заплатив 2500 рублей, и та признала, что товар бракованный. Продавец, однако, был непреклонен. Светлана обратилась в Роспотребнадзор, и его эксперты помогли женщине составить исковое заявление. Для «Рандеву» все закончилось печально. Суд постановил взыскать в пользу женщины стоимость товара — 4610 рублей, расходы по оплате экспертизы — 2,5 тысячи, неустойку в размере 4610 рублей и компенсацию морального вреда — три тысячи. А еще продавца оштрафовали на 6110 рублей.

— Потребители в суде выигрывают в среднем 8 исков из 10, так что шансы в случае обращения у вас хорошие, — пояснил Волобуев.

Новости партнеров