Депутат МГД Перфилова: Профориентационные программы детских технопарков отвечают запросам времени

На фото депутат Московской городской Думы Надежд Перфилова
На фото депутат Московской городской Думы Надежд Перфилова

Профориентационные программы детских технопарков Москвы отвечают запросам времени. Таким мнением в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» поделилась депутат городского парламента, директор школы №2098 Надежда Перфилова.

— На платформе «Активный гражданин» началось обсуждение новых профориентационных программ для детских технопарков столицы. На голосование вынесен вопрос, нужны ли в числе новых профессий экология и «зеленая» экономика. Таким образом, путем широкого обсуждения, будет выявлен спрос на перспективные профессии. Первый этап обсуждения новых направлений в детских технопарках Москвы будет проведен в форме голосования, а на втором этапе будет обсуждаться, в каких форматах лучше подавать новые знания — будут ли это лекции, нужен ли семейный формат, нужны ли дни открытых дверей на предприятиях и многие другие детали будущих программ, — сказала Надежда Перфилова.

Также, по словам депутата Москвы, планируется обсудить площадки для будущих направлений, москвичам предложат высказаться, где лучше проводить занятия по новым программам: нужны ли они только на территории детских технопарков, требуются ли такие возможности в школах или колледжах, стоит ли проводить их только в онлайн-формате.

— На все эти вопросы будут найдены ответы в ходе обсуждения. Появление в списке новых направлений экологии и «зеленой» экономики отвечает запросам времени. Сегодня у москвичей развивается экологическое сознание, многие люди задумываются о том, как снизить уровень загрязнения природы, как сделать наш город более зеленым и чистым, как научить детей с малых лет сортировать мусор. Ребята, которым прививают такие ценности, хотят и дальше иметь возможность развиваться в этом направлении, выбрать «зеленую» профессию. Сегодня база московских технопарков уже позволяет дать детям в углубленном формате навыки в инженерных дисциплинах, ИТ, программировании и робототехнике, и появление в этом списке «зеленых профессий» - это своевременная инициатива, — добавила Надежда Перфилова.

Надежда Перфилова также отметила, что необходимо понять, каков спрос на эти профессии как со стороны детей, так и со стороны родительского сообщества.

— Обсуждение на платформе «Активного гражданина» — это хороший способ выявить мнения всех сторон. Перспективные профессии будущего - это звучит захватывающе для детей, но в родительской среде нередко возникают опасения — не лучше ли ребенку получить понятную, привычную, традиционную профессию, получить диплом. В случае ошибки теряются годы, первый диплом кладется на полку, а затем, если есть возможности, молодой человек идет переучиваться, получает профессию, которая интересна ему и востребована на рынке труда. Детские технопарки, где ребенок может выбрать и попробовать многие направления и профессии, дают возможности оценить свои силы, понять, что какое-либо направление будет делом на всю жизнь и углубленно изучать его. А кто-то может в это же время увлеченно заниматься, но затем это увлечение перейдет в формат хобби. Тут оба сценария правильны, профориентация должна показать и детям, и родителям широту выбора, перспективы в каждой профессии, запросы времени. Наша школа №2098 уже активно сотрудничает с «Детским технопарком на Зорге», реализуется целый ряд программ допобразования, и мы видим, насколько эффективен такой подход, — отмечает Надежда Перфилова.

Надежда Перфилова напомнила, что система детских технопарков Москвы включает 18 площадок, которые развернуты на территориях вузов, высокотехнологичных предприятий и городских технопарков, занятия ведутся по 40 направлениям. Программы ориентированы на школьный возраст: заниматься в технопарках могут школьники от семи до 18 лет.

Новости партнеров