Что делать, если коммунальные услуги ненадлежащего качества?

И.Ревунова:

- У меня в квартире батареи недостаточно теплые. А какие нормы для отопления существуют в Москве?

Отвечают специалисты Роспотребнадзора:
- Потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу поставщика коммунальных услуг (КУ). Это обращение может быть как в письменной, так и в устной форме. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить ему свое имя, фамилию, отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема. Если сотруднику неизвестны причины, по которым поставщик КУ перестал предоставлять услугу или начал предоставлять услугу ненадлежащего качества, он должен согласовать с потребителем дату и время, когда его квартиру посетят сотрудники исполнителя и удостоверятся в этом.
Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовывалось иное время.
По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
В этом акте указываются нарушения установленных требований к параметрам качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться либо начали предоставляться ненадлежащего качества.
• Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18° C (в угловых комнатах +20° C).
• Температура горячей воды в точке разбора (из крана) должна составлять не менее 60о С. Давление при подаче холодной и горячей воды в точке разбора должно составлять не менее 0,03 МПа.
• Давление газа - от 0,0012 МПа до 0,003 МПа.
Допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг:
• холодная и горячая вода: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии 24 часа подряд;
• электроснабжение: 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа - при наличии 1 источника питания;
• отопление: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12° C; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10° C до +12° C; не более 4 часов едино­временно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8° C до +10° C;
• газоснабжение: не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
• водоотведение (канализация): допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
Перерасчет оплаты коммунальных услуг в вышеуказанные перерывы не производится.
Любой потребитель в случае нарушения его прав при предоставлении КУ может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы и в Управление Роспотребнадзора по г. Москве(территориальные отделы в административных округах). Адрес: г. Москва, Графский пер., 4/9, тел.: 8 (495) 785-37-41.
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий и исковых заявлений обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве»: 129626, г. Москва, Графский пер., д. 4/9, тел.: 8(495) 687-39-61; e-mail: fguz@mossanepid.ruhttp://www.mossanexpert.ru. Часы работы: пон. - пятн. с 9.00 до 17.30.

 

Новости партнеров
Мы в соцсетях
Полезные ссылки