Сводим к минимуму временные трудности
«В этом году столичные власти приступили к решению острой проблемы мегаполиса – дорожных заторов. В этой связи началась реконструкция магистралей, являющихся южными воротами Москвы, – Варшавского и Каширского шоссе, — сказал Михаил Гелун. – Протяженность участка Варшавки через Чертаново Южное, где проводятся строительные работы, составляет 4,2 километра».
По словам Михаила Ивановича, в план работ включено строительство двух трасс-дублеров, по которым будет курсировать общественный транспорт. Появятся в Чертанове Южном и два подземных пешеходных перехода, один их которых будет располагаться возле станции метрополитена «Аннино», другой свяжет дома 154, корпус 1 и 141, строение 2 по Варшавскому шоссе. Однако, по информации главы управы, прежде чем попасть в подземный переход, пешеходу необходимо сначала пересечь дублер Варшавского шоссе.
«На пересечении Варшавского шоссе с улицами Академика Янгеля и Россошанской сейчас есть узкое место, но и строители, и проектировщики нашли решение, — отметил Михаил Гелун.
– Планируется, что здесь возведут эстакаду, которая позволит транспортному потоку, следующему по Варшавскому шоссе, пересекать этот участок дороги без остановки на светофорах».
Отдельно Михаил Гелун остановился на проведении шумозащитных мероприятий. В жилых домах, фасады которых выходят на трассу, ведется установка пластиковых окон, не пропускающих звук. Кроме того, согласно проекту, вдоль домов 143 – 149 по Варшавскому шоссе будет установлен шумозащитный экран. На очереди – решение вопросов по снижению шума в домах по адресам: улица Газопровод, дом 1, корпуса 5, 6; улица Подольских Курсантов, дом 2, корпус 1.
Изменения коснутся и Дорожной улицы – она будет расширена. Предусмотрено и соединение Дорожной улицы, которая сейчас имеет разрыв в районе 1-го Дорожного проезда. Соединение позволит водителям выезжать на МКАД по Дорожной улице, не совершая дополнительных маневров. Данный проект будет реализован в 2013 — 2014 годах.
«В перспективе также – продление улицы Кирпичные Выемки, которая соединит Чертанов- Южное с Бирюлевом Западным, — подчеркнул М. Гелун. – В месте соединения районов расположится транспортно-пересадочный узел. Реализация этих мероприятий намечена на 2015 год».
Еще одной проблемой района является то, что водители, стоящие в пробках на Варшавском шоссе, пытаются объехать заторы по дворовым территориям. «В качестве локальных решений проблемы в этом году напротив дома 152, корпус 7 по Варшавскому шоссе будет изменена схема движения: объездная дорога расположится вдалеке от жилых домов, таким образом транспортный поток не будет курсировать в дворовых территориях».
«Еще одним актуальным вопросом для Чертанова Южного является озеленение. В ходе реконструкции Варшавского шоссе вынужденно вырубаются деревья, – отметил Михаил Гелун.
– Поэтому в районе проводятся мероприятия по высадке деревьев, кустарников, организации клумб».
В завершение нашей беседы Михаил Гелун отметил, что все трудности, связанные с реконструкцией Варшавского шоссе, временны: «В ближайшие несколько месяцев дорожные работы завершатся, а в итоге мы получим обновленную трассу, на которой все сложности, связанные с дорожными заторами, будут сведены к минимуму».
Олеся НОВГОРОДЦЕВА.