МФЦ: без лишней волокиты
Казалось, совсем недавно — два с половиной года назад — Сергей Собянин на посту мэра Москвы озвучил программу создания в городе МФЦ (многофункциональных центров предоставления услуг). И вот сегодня их уже в столице 56, из них 7 — в Южном округе.
МФЦ — это единый центр, где комплексно размещены специалисты всех важнейших ведомств и структур, предоставляющих жителям столицы государственные услуги по наиболее важным жизненным ситуациям.
Сколько справок нужно собрать, чтобы подать заявку на субсидию, пособие или оформить ребенка в детский сад? Раньше для этого нужно было потратить несколько дней, обойти несколько инстанций. Теперь все справки можно собрать в одном месте и быстро — в МФЦ. Главное в работе МФЦ — скорость получения услуги. Нет и привязки к месту жительства заявителей — можно обратиться в тот МФЦ, который расположен ближе.
Центры стали посредниками между гражданами и властью, ее передовым краем. Поэтому процесс пребывания в многофункциональном центре и процедура оказания услуги должны быть максимально удобны для людей. В МФЦ столицы сегодня предоставляются 227 услуг 13 городских и 6 федеральных органов власти — в социальной сфере, сфере жилищного учета, технического учета, образования, миграционного учета.
В дальнейшем власти города планируют внедрение эксведомственного подхода при оказании услуг. Это значит, что услуги различных органов власти будут предоставляться сотрудниками МФЦ — «универсальными специалистами». Заявитель сможет обратиться со своим вопросом в любое окно к свободному специалисту.
* 6 МФЦ были открыты в 2011 году.
* 32 МФЦ были открыты в 2012 году.
* 18 МФЦ начали работу уже в новом, 2013 году.
* 41 МФЦ планируется ввести в эксплуатацию к началу 2014 года.
В 2014 — 2015 гг. услугами МФЦ смогут воспользоваться все жители столицы.
Сейчас для горожан открылась новая услуга: с 1 июля начала работать единая «горячая линия» МФЦ Москвы.
Получить справочную информацию, а также оставить отзывы и предложения по работе МФЦ можно, позвонив по номеру (495)587-88-88.