МФЦ: к хорошему привыкаешь быстро
14:10 • 7 ноября, 2013

Практику работы столичных МФЦ недавно обсудили в Совете Федерации представители исполнительной и законодательной власти разных субъектов России. Москву в этом вопросе представлял замдиректора ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» Александр Шепелев.
По результатам обсуждения сделаны выводы, что в целом сформированная система предоставления госуслуг довольно эффективна. Директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Алексей Херсонцев сообщил, что в настоящее время в России создано более 800 МФЦ во всех регионах, лидирует Центральный федеральный округ – 206 МФЦ. Из них в Москве – 64. К концу 2014 года московские власти намерены увеличить это число до 120. Что же касается страны в целом, то к 2016 году стоит задача увеличить количество МФЦ до 2887.
В Москве, помимо уже существующей системы предоставления госуслуг в электронном виде, планируется организовать предварительную запись в МФЦ на портале госуслуг pgu.mos.ru. Это позволит жителям еще эффективнее планировать свой день и еще меньше времени тратить на разрешение разных жизненных вопросов.
Прозвучало предложение развивать также мобильные офисы МФЦ, которые ориентированы на оказание услуг малообеспеченным слоям населения в труднодоступных населенных пунктах. Отмечено, что в Москве этим вопросом занялись вплотную, и уже до конца этого года власти планируют запустить пилотный проект, в рамках которого госуслуги в виде мобильных МФЦ будут приезжать к жителям.
МФЦ развиваются не только в городе, но и по всей стране. И совсем скоро решение жизненных вопросов в МФЦ станет совсем привычным делом. Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь!
Анна НОВИКОВА.
В Южном округе столицы уже действуют 7 МФЦ, вскоре они будут работать в каждом районе. В МФЦ предоставляются 234 вида услуг городских и федеральных органов власти в социальной сфере, сфере жилищного учета, технического учета, образования, миграционного учета.