Собянин: наши МФЦ — это новый стандарт предоставления госуслуг

Идея разработать новые принципы и философию работы московских чиновников родилась в ходе краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг». В ходе проекта москвичи и сами чиновники, работающие в МФЦ, имели возможность высказать свои предложения по улучшению работы многофункциональных центров, в которых горожане оформляют необходимые бумаги в самых разных сферах жизни.
Мэр Москвы Сергей Собянин во время встречи с участниками краудсорсинг-проекта предложил разработать «Московский стандарт госуслуг». Москвичи с этим согласились, проголосовав в соответствующем опросе на сервисе «Активный гражданин». В опросе приняли участие более 107 тысяч активных москвичей, 73% из которых сочли появление такого документа необходимым и согласились с предложенным содержанием.
И вот самые лучшие идеи решено реализовать на практике — 5 тысяч сотрудников МФЦ подтвердили это сегодня на празднике, устроенном на ВДНХ. В нем принял участие и вдохновитель проекта, мэр Москвы Сергей Собянин.

«Три года назад мы начали очень нужную программу: создание новой системы оказания госуслуг. Если раньше людям нужно было обходить десятки кабинетов чиновников. Теперь чиновники собрались вместе в одном офисе, чтобы оказать услуги. Это революция! Мы провели огромную работу. Создана электронная система взаимодействия, в системе работают тысячи новых людей, открыта сотня новых офисов. Нужно было изменить психологию людей и теперь ежегодно мы оказываем 15 млн услуг. Наши офисы приобретают новый стиль, впереди много работы. К нам придут тысячи новых людей. Мы выработали новые стандарты работы сотрудников МФЦ. Главный Принцип звучит просто: посетитель всегда прав. Мы делаем все, чтобы людям было комфортно. И это зависит не от машин, а от людей, которые работают в МФЦ», — говорит Сергей Собянин.

Директор ГБУ Москвы «МФЦ Москвы» Елена Громова назвала мероприятие уникальным событием: «Мобильные офисы работают прямо здесь. Сегодня был оглашен и утвержден новый стандарт госуслуг. Все сотрудники принесли присягу и пообещали москвичами именно так вести свою работу».

Единый свод правил, по которым теперь будут работать сотрудники МФЦ включает в себя 8 основных пунктов: «клиент всегда прав», «главное – профессионализм», «беречь время клиента», «выслушать, услышать, помочь», «доступность и удобство», «дружелюбие и приветливость», «личная ответственность за качество работы», «помощь людям с удовольствием и гордостью».
Принятие единого «Московского стандарта госуслуг» способствует появлению нового типа чиновников: клиентоориентированного, дружелюбного профессионала своего дела, работающего исключительно для пользы людей. Таким образом формируется новая философия оказания государственных услуг, в полном мере отражающая лозунг «Москва – для жизни, для людей».

Новости партнеров
Полезные ссылки