Собянин: финансирование медицинской помощи в Москве не уменьшится

Мэр подчеркнул, что в предстоящий период городские власти намерены продолжать работу над улучшением в Москве дорожно-транспортной ситуации. Эта проблема – одна из наиболее важных. «В уходящем году дорожный трафик пусть немного, но начал улучшаться. Разумеется, город не победил пробки, но наметившаяся тенденция на фоне все увеличивающегося населения и количество личного и грузового транспорта говорит о том, что мы на правильном пути», — пояснил Сергей Собянин.
В 2011-2013 годах в столице введено в эксплуатацию 12 новых станций метро, еще 40 будет введено в предстоящие 4 года. Для подвижного состава метрополитена было закуплено 1042 вагона, а до 2020 года в планах закупить ещё около 3000. При этом в Московском метрополитене с 2013 года используется контракт жизненного цикла, по которому производитель осуществляет комплексное обслуживание и ремонт вагонов с 30-летней гарантией.
«На Московской кольцевой железной дороге выполнена уже половина строительных работ, после запуска МКЖД впервые будет создан пересадочный контур для пригородного железнодорожного сообщения и ещё один пересадочный контур — для метрополитена», — подчеркнул в своем докладе Сергей Собянин. Вместе со строительством жд путей продолжается и закупка нового подвижного состава.
В 2010 году было восстановлено и модернизировано 24,7 километра трамвайных линий, с 2011 по 2014 год — 162,7, а в планах до 2017 года — обновление 242,7 километра сетей.
В 2014 году на линию вышел новый городской трамвай.
«На две трети обновлен городской автобусный парк. Средний возраст автобусов Мосгортранса сегодня составляет четыре с половиной года. Это вообще самый молодой автобусный парк среди мегаполисов мира», — сказал С. Собянин. В 2010 году автопарк был обновлён на 1104 машины, в 2014 году — на 5953, а к 2017 году всего будет закуплено 9248 единиц подвижного состава.
По словам мэра Москвы, наземный транспорт стал более комфортным, быстрым и регулярным. Это удалось сделать благодаря введению выделенных полос. Так, в 2010 году их было 2,3 км, в 2014 году — уже 215 км, а в 2017 году их станет 250 км.
Общественный транспорт в Москве стал популярным еще и потому, что власти длительно удерживали цены на билеты. «Реальная стоимость проезда в общественном транспорте с 2011 года сократилась на 20 процентов», — отметил мэр.
На столичных дорогах стало более безопасно: установлены ограничения скоростного режима на некоторых участках, системы видеофиксации нарушений и так далее.
«Самым сложным решением для Правительства стало введение платной парковки, — отметил мэр. — Тем не менее, мы пошли на этот шаг, в результате скорость транспорта в зоне платной парковки увеличилась на 12 процентов. От платной парковки выиграли все, кого затронул этот процесс, — и жители, у которых под окнами стало больше порядка, и сами автовладельцы, которые меньше стоят в пробках и легче находят место на парковках в центре города», — добавил Сергей Собянин.
В четыре раза возрос и километраж построенных за год новых дорог: если в 2010 году в Москве в среднем вводилось 20 км., то в 2014 – 80 км.
Приоритетами на 2014 — 2017 годы мэр обозначил завершение реконструкции вылетных магистралей, реконструкцию МКАД и дорожной сети ТиНАО.
В сфере образования произошли значительные перемены. Объём финансирования отрасли за последние годы увеличился более чем на 60%. В 2014 году на средства города будет построено 208 новых школ и детских садов (в 2010-м — 30, в планах до 2017-го — 951).
Мэр подчеркнул, что на 70% по сравнению с 2010 годом увеличилась средняя заплата столичных учителей. Количество московских школ в топ-25 лучших школ России за последний год выросло почти вдвое — с 7 до 13.
«Московские дети имеют реальную возможность получить самое качественное образование в стране», — заявил мэр Москвы.
Качество московского образования подтверждает статистика побед школьников на Всероссийской олимпиаде. Так, доля московских учеников — победителей заключительного этапа олимпиады в 2010 году составляла 24,3%, а в 2014 году — уже 33,9%.
Что касается детских садов, то местами обеспечены все нуждающиеся московские дети старше двух с половиной лет. В настоящее время численность воспитанников государственных дошкольных образовательных учреждений составляет 425 тысяч человек (в 2010 году — 288 тысяч, в 2017-м — 455 тысяч человек).
Решены ключевые задачи, которые стояли перед столичным здравоохранением. Прежде всего – это оснащение медучреждений города современным оборудованием. По программе модернизации здравоохранения в Москве на сегодня закуплено свыше 68,3 тысячи единиц оборудования, в том числе 1396 аппаратов УЗИ, 6342 единицы неонатологического оборудования, более восьми тысяч единиц оборудования для скорой помощи, 202 томографа и 31 ангиограф, 1011 единиц лабораторного оборудования.
Проведена структурная модернизация системы здравоохранения. «Вместо 450 маломощных районных поликлиник сегодня работают 40 детских, 46 взрослых амбулаторно-диагностических центров с полным штатом специалистов и широким спектром возможностей для диагностики и лечения заболеваний», — уточнил Сергей Собянин. Были отремонтированы здания поликлиник (563,6 тысячи квадратных метров), больниц (541,5 тысячи квадратных метров). Построено 41 новое здание для поликлиник и больниц, а к 2017 году эта цифра должна вырасти до 80.
По словам С. Собянина, за последние четыре года финансирование отрасли за счёт всех источников выросло на 80 процентов, а в следующем году увеличится на 10 процентов.
«Должен сказать, что финансирование стационарной и амбулаторной помощи не уменьшается, а увеличивается. Количество технологичной помощи увеличилось на треть, количество стационаров также увеличилось. Все социальные гарантии перед москвичами будут выполнены», — добавил мэр Москвы.
82,4 процента медучреждений Москвы сегодня подключены к созданной Единой медицинской информационной аналитической системе (ЕМИАС). К концу 2014 года планируется подключить их все. Однако на данный момент главная задача — повысить квалификацию столичных специалистов, считает мэр.
«В городе созданы два современных обучающих центра. Более тысячи врачей столицы уже побывали на стажировке в лучших амбулаторных и клинических учреждениях за рубежом», — пояснил Сергей Собянин.
Благодаря модернизации системы здравоохранения, в столице удалось добиться снижения общей смертности населения с 11 человек на тысячу в 2010 году до 9,7 человека на тысячу в 2014 году. В частности, смертность от болезней системы кровообращения в 2010 году составляла 647,5 человека на 100 тысяч, сегодня — 535 человек, показатель смертности от новообразований снизился с 208,5 до 201 на 100 тысяч человек, от туберкулёза — с 4,7 до 3,1 на 100 тысяч человек.
Количество посещений поликлиник возросло с 154,3 до 172,8 миллиона, а количество больных, пролеченных в стационарах, упало с 1,63 до 1,32 миллиона человек.