Клуб директоров образовательных организаций обсудил вопросы инклюзивного обучения
Условия для социализации, обучения и воспитания ребенка, полноценное развитие личности – это основные вопросы, которые сегодня решаются педагогами образовательных учреждений в рамках построения адаптивной образовательной среды.
По принципу инклюзивной системы образования работает, к примеру, образовательный комплекс № 1447, где и обсуждалась проблема. Здесь учатся 530 учеников, из них — 49 детей, требующего особого внимания, 37 — с оформленной инвалидностью, а 25 учеников — с признаками одаренности. Как отметила директор образовательного комплекса Елена Волкова, в 2013-2014гг. за 9 класс аттестат получили 47 детей, из них 8 детей с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна и ДЦП), а продолжили обучение — 7 человек. По словам Е. Волоковой, чтобы работать по инклюзивному принципу, нужна соответствующая нормативная база, особый высококвалифицированный педагогический состав, методико-методологические наработки, материально-техническое оснащение, а также развитая сеть социального партнерства.
Все это было продемонстрировано в ходе экскурсии по образовательному комплексу. Гости Клуба смогли ознакомиться с технологиями учебных деловых игр, побывать на уроках, в том числе и на специализированных — для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также обсудить с коллегами методы поведенческого анализа.





















