Собянин: 80 процентов автобусного парка обновлено за последние четыре года
ГУП «Мосгортранс» продемонстрировал мэру Москвы Сергею Собянину современные автобусы ЛиАЗ-621322 и Mercedes-Benz Conecto, закупленные для осуществления пассажирских перевозок.
Сергей Собянин напомнил, что в этом году столица завершает программу обновления автобусного парка Москвы: «Последние автобусы морально устаревшие, с низкими экологическими свойствами, выходят из оборота. Практически 80 процентов автобусного парка обновлено за последние четыре года. В дальнейшем этот автобусный парк будет постепенно заполняться новыми автобусами», — отметил мэр.
Сегодня у ГУП «Мосгортранс» 150 низкопольных автобусов ЛиАЗ-621322 (вместимость — 146 пассажиров и 100 — Mercedes-Benz Conecto (вместимость — 85 пассажиров). Новые автобусы позволят во многом повысить комфортность передвижения пассажиров, они безопасны, надежны, экологичны, чему способствуют установленные двигатели эко- класса «Евро-5», климат-контроль и ГЛОНАСС, электронные информационные табло. Передвигаться с удобством на них могут и маломобильные группы жителей – в автобусах есть откидные аппарели и крепления для инвалидных кресел. Для управления новыми автобусами Мосгортранс проводит дополнительную подготовку водителей.
Автобусы марки Mercedes-Benz закуплены для городского пассажирского транспорта впервые и будут использоваться на центральных маршрутах в пределах Третьего транспортного кольца.
Обновление подвижного состава пассажирского транспорта будет продолжено и в дальнейшем.
Сергей Собянин сделал акцент на том, что обновление пассажирского транспорта Москвы привлекает все большее число пассажиров, так в этом году их число составило более четырёх миллионов человек в день. Современные машины, быстрое передвижение по городу по выделенным полосам для общественного транспорта – все это делает его более привлекательным. В2015 году очередь менять подвижной состав придёт и для частных перевозчиков. Новая модель автобусных перевозок, которая внедряется в Москве, требует от них закупки современных автобусов, использования единых городских билетов и предоставления права бесплатного проезда льготным категориям пассажиров.
«Следующая наша задача, чтобы также активно обновлять автобусные парки частных перевозчиков, которые в настоящее время состоят, к сожалению, из морально устаревшего транспорта: маленьких автобусов. В этом году и в следующем году — необходимо закончить перевооружение и частного парка, чтобы он перевозил все категории пассажиров, в том числе и льготников», — добавил Сергей Собянин.
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города обратил внимание, что уже в декабре для частных перевозчиков будет проведено несколько конкурсов. «Чтобы малый бизнес мог принять участие в нашей новой модели управления наземным транспортом, будет ряд небольших конкурсов. Начнём в декабре и постараемся уже до конца второго квартала следующего года все конкурсы провести», — сообщил Максим Ликсутов.
Наша справка:
В 2010 — 2014 годах для ГУП «Мосгортранс» было закуплено 4816 новых автобусов. Таким образом, автобусный парк основного городского перевозчика был обновлён на 70 процентов. Доля низкопольных автобусов достигла 80 процентов. Полностью прекращена эксплуатация автобусов экологического класса «Евро-2» и ниже.
Кроме того, для Мосгортранса было закуплено 526 троллейбусов (парк обновлён на 33 процента) и 190 трамваев (на 19 процентов).
В настоящее время ГУП обслуживает 800 маршрутов наземного пассажирского транспорта (668 автобусных, 88 троллейбусных и 44 трамвайных). Объём перевозки пассажиров в 2013 году составил 1591 миллион человек. Коммерческие перевозчики обслуживают 558 автобусных маршрутов.





















