В России ритейлеры заморозили цены на социально значимые товары

Как передает ТАСС, проект соглашения о фиксации розничных цен направила в ФАС месяц назад Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). К этой инициативе присоединились 12 сетевых ритейлеров: «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О’Кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».
Предлагалось зафиксировать цены сроком на 2 месяца на корзину, состоящую из 20 наименований товаров. При этом, каждый ритейлер мог утвердить список продуктов на свое усмотрение. Общее число товаров, которые торговые сети внесли в список социально значимых, состоит из 56 наименований.
Это: свинина, курица, мороженая рыба, пельмени, молоко, масло, яйца, гречка, хлеб, зеленый чай, плавленый сыр, соль, шоколад, сок, рис, макароны, кофе, вино, яблоки, картофель и т.д. В этот список попали также туалетная бумага, мыло и зубная паста.
В различных регионах цены на товары сильно варьируются. В Федеральном антимонопольном ведомстве пояснили, что такая разница связана с тем, что ритейлеры предоставляли информацию о заморозке цен на одинаковую продукцию, но на товары разных марок в различных упаковках.