«Бессмертный полк»: шли с фронта санитарные поезда…

Меня зовут Александров Христо, ученик 3 класса школы № 879. Мой научный руководитель: учитель начальных классов Анжела Алексеевна Игнатова. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась снова. Мы не имеем права забыть воинов и медиков, которые трудились, погибали ради того, чтобы мы сейчас жили. Несправедливо будет не вспомнить тыловиков, они также внесли свой вклад для приближения Победы. И я хочу рассказать о своей прабабушке, Галине Власовне Великоцкой.
Моя прабабушка — выпускница Медицинского факультета Туркменского Мединститута была откомандирована в феврале 1942 г. для направления в прифронтовую зону. С начала войны и до конца 1945 г. она служила в окружном военном госпитале №1602 Ростова-на-Дону. Ей довелось в тяжелую пору в разрушенном городе восстанавливать госпиталь, пройти славный боевой путь с частями действующей Красной Армии, спасать и лечить раненных. Кроме повседневной работы приходилось часто выезжать на Кавказские перевалы, где собирали раненных с передовой.
Из воспоминаний моей прабабушки (она была заведующей приемным отделением госпиталя в 22 года!!!): «Один за другим прибывали с фронта санитарные поезда: в целях безопасности от налетов вражеской авиации их принимали исключительно ночью и на втором или третьем пути. Санитарные поезда не застаивались на станции. И медицинскому персоналу сортировочного эвакогоспиталя нужно было обладать завидной расторопностью, собранностью и мужеством, чтобы проползти под составами и, добравшись до поезда за 15-20 минут стоянки обежать весь состав. Проверить раненных и больных. Вынести нетранспортабельных на перрон, лавируя между приходящими и уходящими поездами. Доставить в госпиталь. Самое тяжелое начиналось в госпитале. Нужно было обладать профессиональной интуицией или, попросту говоря, чутьем, чтобы «прогнозировать» раненных. Так как времени на привычный опрос, осмотр и изучение болезней не было. Нужно было определить температуру по пульсу, ощупав лицо. Спрогнозировать столбняк, газовую гангрену, септическое состояние, не видя раны. Работали порой в состоянии ознобления с промокшими ногами, часто голодные. Бессонница. И так всю войну».
Демобилизованной из армии в феврале 1946 г. в звании капитана медицинской службы Галине Власовне Великоцкой было присвоено звание майора медицинской службы. За свои ратные и трудовые подвиги моя прабабушка награждена медалями и орденами. После войны она продолжала трудиться и лечить людей, ей присвоено высокое звание Заслуженного врача Туркменской ССР.
Подготовила Нина Орлова