Выпускники московских школ высказали свои предложения по совершенствованию ЕГЭ
В начале встречи и. о. директора Московского центра качества образования Павел Кузьмин заявил, что в этом году 53 тысячи московских выпускников проходили итоговую аттестацию. Обязательными были экзамены по русскому языку и математике.
«По русскому языку в основной период более десяти тысяч школьников набрали свыше 80 баллов, 5 700 человек – свыше 90. И наша гордость – это 601 выпускник, который получил наивысший результат – сто баллов. Если мы посмотрим на данные прошлого года, то стобалльников у нас было 324 человека. Ниже порога сдали экзамен 54 человека. Надеемся, что в резервный период они улучшат свой результат», - сообщил он.
Экзамен по математике в этом году проводился по двум уровням: базовому и профильному.
«Базовый уровень сдавали 34 тысячи выпускников. Не преодолели порог 868 человек, это около 2.5 % сдававших. Думаю, что это относительно невысокий процент. Профильный уровень сдавали 38 тысяч ребят», - добавил Павел Кузьмин.
Особое внимание он обратил на результаты по физике, которые в этом году улучшились: число набравших свыше 90 баллов увеличилось по сравнению с прошлым годов в два раза. Как рассказал Павел Кузьмин, число сдававших ЕГЭ по физике увеличилось - их было почти десять тысяч человек, что на полторы тысячи выше, чем в том году.
Участники встречи обсудили нововведение этого года – устную часть иностранного языка. Московские выпускники отметили ее полезность и добавили, что именно здесь проверяется практическое использование знания языка.
Выпускники отметили преимущество пробного ЕГЭ: возможность проверить свои силы в том формате, в котором они будут работать на самом экзамене, повышает уверенность во время сдачи единого госэкзамена. И.о. директора Московского центра качества образования Павел Кузьмин поддержал инициативу и сообщил, что в мае на базе Центра независимого тестирования МЦКО уже проводилась подобная диагностика в формате ЕГЭ для выпускников, и в следующем учебном году такие мероприятия примут системный характер.
«Мы планируем, что с февраля месяца в следующем году будем проводить такие итоговые диагностики, максимально приближенные к единому государственному экзамену по большинству предметов, чтобы любой выпускник мог обратиться и пройти такую диагностику», - заявил Павел Кузьмин. Он уточнил, что в такой центр сможет обратиться каждый ребенок в любое время и по любому предмету пройти диагностику.
Заместитель директора Московского центра качества образования, руководитель Регионального центра обработки информации Андрей Постульгин отметил, что ЕГЭ в последнее время интенсивно развивается в разных направлениях. Он поддержал предложение выпускников о расширении типов заданий по различным предметам на экзаменах.
Он подчеркнул, что в последние два года особое внимание при проведении ЕГЭ уделяется детям с особыми образовательными потребностями. Андрей Постульгин выразил надежду, что единый госэкзамен будет развиваться и совершенствоваться для того, чтобы объективно оценить каждого ученика.
Участники круглого стола также обсудили прозрачность организации процедуры итоговой аттестации, честность школьников при сдаче единого госэкзамена, систему оценивания и психологическую готовность к сдаче ЕГЭ.
«Очень важно, что сегодня не были никем отмечены факты списывания или рассказано о некомфортной среде на экзаменах. Я думаю, что это действительно результат хорошей работы и организаторов, и наблюдателей», - отметил и.о. директора Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
Он подчеркнул, что все предложения и замечания выпускников школ столицы будут учтены при подготовке к проведению ЕГЭ в следующем учебном году.
Встречи представителей Московского центра качества образования и выпускников московских школ для выработки предложений по совершенствованию ЕГЭ станут традицией и в ближайшее время будут организованы вновь.