Выпускники московских школ высказали свои предложения по совершенствованию ЕГЭ

Выпускники московских школ высказали свои предложения по совершенствованию проведения процедуры ЕГЭ в Москве и поделились впечатлениями от выпускных экзаменов на круглом столе «Итоговая аттестация 2015 года глазами выпускников», который состоялся в здании Государственной столичной гимназии в понедельник, 29 июня. Во встрече приняли участие и. о. директора Московского центра качества образования Павел Кузьмин, заместитель директора Московского центра качества образования, руководитель Регионального центра обработки информации Андрей Постульгин, директор Государственной столичной гимназии Ирина Патрикеева и выпускники московских школ.

В начале встречи и. о. директора Московского центра качества образования Павел Кузьмин заявил, что в этом году 53 тысячи московских выпускников проходили итоговую аттестацию. Обязательными были экзамены по русскому языку и математике.

«По русскому языку в основной период более десяти тысяч школьников набрали свыше 80 баллов, 5 700 человек – свыше 90. И наша гордость – это 601 выпускник, который получил наивысший результат – сто баллов. Если мы посмотрим на данные прошлого года, то стобалльников у нас было 324 человека. Ниже порога сдали экзамен 54 человека. Надеемся, что в резервный период они улучшат свой результат», - сообщил он.

Экзамен по математике в этом году проводился по двум уровням: базовому и профильному.

«Базовый уровень сдавали 34 тысячи выпускников. Не преодолели порог 868 человек, это около 2.5 % сдававших. Думаю, что это относительно невысокий процент. Профильный уровень сдавали 38 тысяч ребят», - добавил Павел Кузьмин.

Особое внимание он обратил на результаты по физике, которые в этом году улучшились: число набравших свыше 90 баллов увеличилось по сравнению с прошлым годов в два раза. Как рассказал Павел Кузьмин, число сдававших ЕГЭ по физике увеличилось - их было почти десять тысяч человек, что на полторы тысячи выше, чем в том году.

Участники встречи обсудили нововведение этого года – устную часть иностранного языка. Московские выпускники отметили ее полезность и добавили, что именно здесь проверяется практическое использование знания языка.

Выпускники отметили преимущество пробного ЕГЭ: возможность проверить свои силы в том формате, в котором они будут работать на самом экзамене, повышает уверенность во время сдачи единого госэкзамена. И.о. директора Московского центра качества образования Павел Кузьмин поддержал инициативу и сообщил, что в мае на базе Центра независимого тестирования МЦКО уже проводилась подобная диагностика в формате ЕГЭ для выпускников, и в следующем учебном году такие мероприятия примут системный характер.

«Мы планируем, что с февраля месяца в следующем году будем проводить такие итоговые диагностики, максимально приближенные к единому государственному экзамену по большинству предметов, чтобы любой выпускник мог обратиться и пройти такую диагностику», - заявил Павел Кузьмин. Он уточнил, что в такой центр сможет обратиться каждый ребенок в любое время и по любому предмету пройти диагностику.

Заместитель директора Московского центра качества образования, руководитель Регионального центра обработки информации Андрей Постульгин отметил, что ЕГЭ в последнее время интенсивно развивается в разных направлениях. Он поддержал предложение выпускников о расширении типов заданий по различным предметам на экзаменах.

Он подчеркнул, что в последние два года особое внимание при проведении ЕГЭ уделяется детям с особыми образовательными потребностями. Андрей Постульгин выразил надежду, что единый госэкзамен будет развиваться и совершенствоваться для того, чтобы объективно оценить каждого ученика.

Участники круглого стола также обсудили прозрачность организации процедуры итоговой аттестации, честность школьников при сдаче единого госэкзамена, систему оценивания и психологическую готовность к сдаче ЕГЭ.

«Очень важно, что сегодня не были никем отмечены факты списывания или рассказано о некомфортной среде на экзаменах. Я думаю, что это действительно результат хорошей работы и организаторов, и наблюдателей», - отметил и.о. директора Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Он подчеркнул, что все предложения и замечания выпускников школ столицы будут учтены при подготовке к проведению ЕГЭ в следующем учебном году.

Встречи представителей Московского центра качества образования и выпускников московских школ для выработки предложений по совершенствованию ЕГЭ станут традицией и в ближайшее время будут организованы вновь.

Новости партнеров