Народный контроль пришел в поликлиники

Столичные власти прислушиваются к мнению жителей по всем аспектам развития столицы. И теперь один из серьезных вопросов, связанных с совершенствованием работы московских поликлиник, будет решаться при содействии народного контроля. 

Оценка как маркер 
«Запущено несколько направлений, таких, как контроль за работой поликлиник на портале «Наш город», на котором можно пожаловаться на 10 различных опций по работе поликлиник», — сообщил в ходе заседания президиума правительства мэр Москвы Сергей Собянин, добавив, что на портале государственных услуг также создана опция, которая в режиме онлайн показывает загруженность поликлиник не только на сегодняшний день, но и за несколько предыдущих лет. Это позволяет проанализировать динамику и оценить доступность медицинских услуг. «После посещения поликлиники гражданам поступают вопросы, и пациент может ответить и оценить качество посещения, дать свои предложения по улучшению работы поликлиник», — отметил мэр столицы. 
Напомним: создание новых сервисов было предложено москвичами в рамках краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», который проходил на постоянно действующей площадке Правительства Москвы crowd.mos.ru весной этого года. Участниками проекта стали более 58 тыс. москвичей, что стало рекордом для подобного рода проектов в России. Всего было высказано порядка 27 тыс. предложений. 
Один из новых сервисов позволяет оценить качество обслуживания в поликлинике – по итогам визита в медучреждение пациент получает на свой электронный адрес письмо с просьбой рассказать, доволен ли он качеством обслуживания, какие есть замечания и предложения. А на портале гос­услуг города Москвы пользователи могут получать в режиме онлайн информацию о доступности медицинской помощи в городских поликлиниках. 
Для того чтобы адресовать сообщение конкретной поликлинике, пользователям необходимо указать номер своего медицинского страхового полиса. 
Обратная связь 
Возможности обратной связи с москвичами по вопросам здравоохранения расширяются и на портале «Наш город» (gorod.mos.ru). 
«На портале «Наш город» мы значительно расширили набор тем», — отметил выступивший на заседании президиума Правительства Москвы руководитель столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун. — Теперь портал охватывает все важные вопросы, в том числе касающиеся чистоты и порядка в наших поликлиниках». 
Благодаря работе этого сервиса москвичи смогут задавать вопросы и получать публичные ответы главврачей по проблемным темам, связанным с работой московских поликлиник. 
Все о лекарствах! 
На портале «Наш город» также появилась возможность оставить сообщение о завышении стоимости лекарств в аптеках. Посетитель портала может оперативно увидеть исчерпывающий перечень лекарственных препаратов, которые относятся к категории жизненно важных. Например, узнать одновременно предельную цену на тот или иной препарат в аптеках города и пожаловаться на те аптеки и в тех случаях, если в каком-то учреждении стоимость препарата превышает установленную. Для этого открыта новая проблемная тема «Превышение предельной стоимости лекарственных препаратов». 
Сообщения москвичей о нарушении цен в аптеках рассматриваются почти в четыре раза быстрее, чем это установлено федеральным законом, — до 8 рабочих дней вместо установленных 30 дней со дня регистрации письменного обращения, рассказал А. Хрипун. 
Наталия Покровская.
Новости партнеров
Полезные ссылки