Народный контроль пришел в поликлиники
09:20 • 17 июля, 2015

Оценка как маркер
«Запущено несколько направлений, таких, как контроль за работой поликлиник на портале «Наш город», на котором можно пожаловаться на 10 различных опций по работе поликлиник», — сообщил в ходе заседания президиума правительства мэр Москвы Сергей Собянин, добавив, что на портале государственных услуг также создана опция, которая в режиме онлайн показывает загруженность поликлиник не только на сегодняшний день, но и за несколько предыдущих лет. Это позволяет проанализировать динамику и оценить доступность медицинских услуг. «После посещения поликлиники гражданам поступают вопросы, и пациент может ответить и оценить качество посещения, дать свои предложения по улучшению работы поликлиник», — отметил мэр столицы.
Напомним: создание новых сервисов было предложено москвичами в рамках краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», который проходил на постоянно действующей площадке Правительства Москвы crowd.mos.ru весной этого года. Участниками проекта стали более 58 тыс. москвичей, что стало рекордом для подобного рода проектов в России. Всего было высказано порядка 27 тыс. предложений.
Один из новых сервисов позволяет оценить качество обслуживания в поликлинике – по итогам визита в медучреждение пациент получает на свой электронный адрес письмо с просьбой рассказать, доволен ли он качеством обслуживания, какие есть замечания и предложения. А на портале госуслуг города Москвы пользователи могут получать в режиме онлайн информацию о доступности медицинской помощи в городских поликлиниках.
Для того чтобы адресовать сообщение конкретной поликлинике, пользователям необходимо указать номер своего медицинского страхового полиса.
Обратная связь
Возможности обратной связи с москвичами по вопросам здравоохранения расширяются и на портале «Наш город» (gorod.mos.ru).
«На портале «Наш город» мы значительно расширили набор тем», — отметил выступивший на заседании президиума Правительства Москвы руководитель столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун. — Теперь портал охватывает все важные вопросы, в том числе касающиеся чистоты и порядка в наших поликлиниках».
Благодаря работе этого сервиса москвичи смогут задавать вопросы и получать публичные ответы главврачей по проблемным темам, связанным с работой московских поликлиник.
Все о лекарствах!
На портале «Наш город» также появилась возможность оставить сообщение о завышении стоимости лекарств в аптеках. Посетитель портала может оперативно увидеть исчерпывающий перечень лекарственных препаратов, которые относятся к категории жизненно важных. Например, узнать одновременно предельную цену на тот или иной препарат в аптеках города и пожаловаться на те аптеки и в тех случаях, если в каком-то учреждении стоимость препарата превышает установленную. Для этого открыта новая проблемная тема «Превышение предельной стоимости лекарственных препаратов».
Сообщения москвичей о нарушении цен в аптеках рассматриваются почти в четыре раза быстрее, чем это установлено федеральным законом, — до 8 рабочих дней вместо установленных 30 дней со дня регистрации письменного обращения, рассказал А. Хрипун.
Наталия Покровская.