Собянин: Москва создала более экономичную систему ремонта дорог
13:00 • 22 июля, 2015

Как пояснил мэр, количества брака при ремонте дорог за последние годы уменьшилось в 10 раз, это произошло за счет снижения числа подрядных организаций. Кроме того, теперь большая часть ремонтных работ выполняется одним подрядчиком – ГБУ «Автомобильные дороги», который имеет свое производство по изготовлению асфальтобетонных смесей.

Мэр Москвы Сергей Собяин: Для проведения качественного ремонта дорожного полотна Правительство Москвы создало новую систему ремонта дорог.
«За последние годы количество брака при ремонте дорог снизилась почти в 10 раз. Если мы в 2013 г. делали по гарантийному ремонту около 1 млн кв. м асфальта, то есть подрядчики переделывали свой брак около 1 млн кв. м, то в этом году немногим более 100 тыс. кв. м. За счет чего это удалось? Во-первых, подрядчики уже четко себе представляют, что весь брак придется переделывать за свой счет, и нет никакого смысла делать двойную работу. Во-вторых, количество подрядчиков уменьшилось более чем в 30 раз, потому что в Москве действовало более 300 подрядных организаций по укладке асфальта, которые не имели ни заводов, ни машин, ни механизмов, ни опыта работы. Также в Москве создан свой подрядчик городской — ГБУ «Автомобильные дороги», который ремонтирует большую часть магистральных дорог и оперативно выполняет все аварийные работы», — сказал С. Собянин.

Собственный асфальтобетонный завод позволит снизить бюджетные расходы на ремонт дорожного полотна в Москве.
Как рассказал мэр, ГУБ "Автомобильные дороги" обслуживает примерно треть всей улично-дорожной сети Москвы – почти 32%. Новый асфальтобетонный завод, расположенный в Южном округе Москвы, заработает в полную силу к сентябрю. Сейчас запущено лишь две из трех установок завода. Асфальтобетон, производимый на новом заводе, за счет высокого качества своей продукции, позволит сэкономить до 20% бюджетных средств, затрачиваемых на ремонт дорог в Москве. Ведь, имея свое производство, город не будет закупать материал для ремонта дорожного полотна у сторонних поставщиков.
Новое оборудование завода обеспечит стабильную экологическую ситуацию в районе Бирюлево Западное. По подсчетам экспертов, выброс пыли с завода будет — 20 мг на 1 куб. м. Это значительно ниже существующих экологических норм.
Как заявил мэр, запуск своего производства позволит контролировать качество дорожных смесей системно. «Ведем тройной контроль. Операционный контроль при поставке материалов: щебня, песка и так далее. Второе — текущий технологический контроль при производстве и конечный контроль при укладке асфальта» — добавил градоначальник.
Как рассказал Сергей Собянин, благодаря введению новой системы ремонта дорог в Москве, в 2015 году городской бюджет сэкономил 400 млн. рублей.