Собянин подписал постановление о переводе 10 госуслуг исключительно в электронный вид

Как сообщили в пресс-службе мэра: постановление «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. № 199-ПП» вступит в силу с 1 августа 2015 года.
«В соответствии с указанным документом с 1 августа 2015 г. 10 государственных услуг в сфере земельных отношений для российских юридических лиц будут предоставляться исключительно в электронном виде через портал городских услуг», — говорится в сообщении.
Как отметил мэр Сергей Собянин, перевод еще 10-ти новых услуг в исключительно электронный вид, значительно упростит процедуру оформления документов. Сроки рассмотрения заявлений и выдачи документов на портале госуслуг строго регламентированы. Четко прописанная процедура рассмотрения и выдачи документов исключает любые административные барьеры для предпринимателей. Получение необходимых документов займет теперь намного меньше времени, чем ранее, когда заявители обращались в органы госвласти с бумажным пакетом документов.
Кроме того, бесконтактное оформление нужных документов через порталы госуслуг полностью исключает возможности для коррупции.
Подать документы на оформление услуг через портал «Одного окна» заявитель может в удобное для него время, без очередей, воспользовавшись услугами ближайшего из Центров госуслуг.
Новый сервис подачи документов в электронном виде через личный кабинет юрлица полностью исключает внесение ошибочных сведений.
«Практика показала, что электронная форма взаимодействия значительно сокращает количество ошибок, часто допускаемых нашими контрагентами при подготовке бумажных обращений. Более того, перевод государственных услуг исключительно в электронный вид позволит ускорить и упростить обращение в госорган», — рассказал глава Департамента городского имущества столицы Владимир Ефимов на заседании Президиума правительства Москвы.
Итак, с 1 августа в электронном виде можно будет получать копии правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов; изменить адресный ориентир земельного участка и/или его разрешенного использования; получить дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в Москве; распоряжения о снятии запрета на строительство. На портале госуслуг можно оформить: предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений, а также предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или в безвозмездное пользование; предоставление на прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненно наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права, а также предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке. Внести изменения в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке теперь возможно, подав заявление в электронной форме.
«Перевод услуг департамента горимущества в электронный вид создает технические и организационные предпосылки для последующего перехода к государственной регистрации прав на земельные участки также в электронном виде. Кроме того, оказание услуг исключительно в электронном виде позволяет снизить административные барьеры и способствует профилактике коррупционных правонарушений», — говорится в сообщении пресс-службы Правительства Москвы.
Предприниматель, зарегистрировавшийся на портале госуслуг как юридическое лицо, может воспользоваться любым из сервисов службы «Одного окна». Список услуг, оказываемых порталом, постоянно пополняется. Услуги в сфере землепользования на портале госуслуг Москвы стали доступны с 2013 года. Ранее мэром Сергеем Собяниным уже были переведены пять услуг в строительной сфере в электронный вид. Теперь разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, заключения о соответствии и извещения начале и об окончании строительства оформляются через городской портал госуслуг.