Собянин: В детских поликлиниках внедряется новый стандарт качества обслуживания

О введение новых стандартов обслуживания в детских поликлиниках Москвы рассказал сегодня мэр Москвы Сергей Собянин при посещении городской детской поликлиники в районе Покровское-Стрешнево. Здесь запущен пилотный проект по внедрению новой программы обслуживания в детских поликлиниках. 

«Московский стандарт поликлиник» уже введен во всех взрослых поликлиниках в Москве. Он призван повысить качество оказания медицинской помощи. Отметим, что детская поликлиника №94 в Северо-Западном административном округе, оказывает медицинские услуги более 47 тысячам детей в возрасте от 0 до 18 лет. Новая программа системного повышения качества обслуживания маленьких пациентов должна способствовать снижению очередей  в кабинеты специалистов, предоставить возможность записаться на прием по телефону или через инфомат, и попасть к врачу в тот же день обращения. 
«Мы составили целую программу улучшения деятельности поликлиник, которая включает в себя и снижение очереди, и доступность, и комфорт посетителей, и в том числе обратная связь, которая действует по нескольким каналам, включая портал госуслуг, опросы населения после посещения поликлиник. Здесь еще создана уникальная система, где разделены потоки больных и здоровых детей», - отметил Сергей Собянин. 
Мэр Москвы Сергей Собянин: Повышение качества столичного здравоохранения – приоритетная задача.
Мэр Москвы Сергей Собянин: Повышение качества столичного здравоохранения – приоритетная задача.
В поликлинике №94 Сергей Собянин ознакомился с работой кабинета «Здоровое детство». Здесь выдают справки в при оформлении ребенка в детский сад, бассейн и спортивные секции, направления на госпитализацию. Кроме того, в кабинете можно получить направления на консультации и плановые обследования. Как рассказали родители, пришедшие за справками в кабинет «Здоровое детство», контракт их детей с болеющими малышами полностью исключен. Работа кабинета организована в две смены с 8-ми утра и до 20-ти часов вечера, а время приема специалиста не превышает 5-ти минут. Здесь же теперь выдают справки на получение бесплатных продуктов в молочной кухне. 
Сейчас успешный опыт по организации работы кабинета «Здоровое детство» внедряется во всех детских поликлиниках Москвы. В этом году в поликлинике №94 были завершены работы по капитальному ремонту зданий, включая ее филиалы. Закуплено 50 единиц нового оборудования для диагностики и обследования. Регистратура поликлиники прошла реорганизацию, это позволяет снизить вероятность потери медицинская карт. 
Кроме того, здесь создана служба круглосуточная медицинской помощи детям на дому. Она охватывает весь Северо-Западный административный округ. В ней работают 7 бригад медицинских сестер и фельдшеров. В среднем на одну бригаду приходится 23 вызова в сутки. 
В настоящее время ведется активная работа по модернизации системы столичного здравоохранения. Закупается новейшее оборудование, проводится капитальный ремонт зданий городских поликлиник. Проведён капитальный ремонт 5-ти роддомов, еще три здания сейчас находятся на ремонте. 
"Повышение качества медицинской помощи матерям и детям является приоритетом программы "Столичное здравоохранение". За последние 5 лет нам удалось более чем на 25% снизить младенческую и материнскую смертность. Мы создали единую систему оказания помощи беременным женщинам, объединив женские консультации, роддома и больницы в крупные медицинские центры. В детских больницах, роддомах и поликлиниках установлено свыше 15,5 тысяч единиц современного оборудования. Были развернуты дополнительные койки в отделениях реанимации новорожденных. Проведен ремонт 5 роддомов, в результате – они превратились в современные акушерские стационары. Еще 3 роддома вскоре выйдут из ремонта. Сейчас – главная задача улучшить работу детских поликлиник, - отметил мэр Сергей Собянин. 
Для реорганизации системы столичного здравоохранения Правительство Москвы организовало каналы обратной связи с пациентами поликлиник. Специальные сервисы позволяют собирать мнения москвичей на каком уровне им была оказана медицинская помощь. Сообщить о проблемах и высказать свои предложения москвичи могут, воспользовавшись порталом «Наш город» или Портал городских услуг Москвы
«Несколько месяцев назад мы спросили москвичей, какими они хотят видеть городские поликлиники. В рамках специального проекта краудсорсинга были собраны тысячи различных предложений, из которых в итоге родился "Московский стандарт поликлиники". Сегодня он поэтапно внедряется во всех амбулаторных учреждениях города", – сказал Сергей Собянин.
Новости партнеров