Москва нашла лекарство от кризиса

Строительство в столице уже несколько лет идет ударными темпами. Жилые дома и объекты социальной инфраструктуры, дороги и метро, скверы и парки, грандиозные проекты, которые сразу же становятся знаковыми местами для москвичей и гостей нашего города… Многое уже построено, многое находится на разных этапах готовности, многое – в перспективе. 



Все, что задумано, будет исполнено. В этом мэр Москвы Сергей Собянин уверил представителей стройкомплекса на торжественном мероприятии, посвященном Дню строителя, которое прошло в «Лужниках». 
Лучшие люди, лучшие проекты 
«Наши планы рассчитаны на годы, и сегодня, в трудный период, мы эти планы менять не будем. Лучшее лекарство от кризиса — это стройка. Этаж за этажом, километр за километром, с каждым годом Москва будет прибавлять в комфорте, в мобильности и привлекательности», — сказал мэр. 
Сергей Собянин поздравил строителей с профессиональным праздником и вручил награды победителям конкурса в области строительства «Лучший реализованный проект 2014 года » и лауреатам, удостоенным звания «Почетный строитель города Москвы». 
Среди объектов-лауреатов — станция метро «Спартак» , ТК «Детский мир» в Театральном проезде и городская усадьба «Дом Куракина» на Новой Басманной, городская поликлиника №45, жилой дом по улице Мневники, 23, и многие другие объекты. 
Строим кварталами 
Некоторые итоги работы стройкомплекса столицы были подведены на заседании президиума столичного Правительства. 
«Несмотря на кризисные явления, мы сохраняем объемы строительства. В частности, количество введенного жилья в этом году даже больше, чем в предыдущие годы», — отметил на заседании Серге­й Собянин. 
И действительно, объемы строительства в Москве одни из самых масштабных, а московский строительный комплекс — один из крупнейших в мире. 
Как рассказал в своем докладе заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в этом году планируется ввести в эксплуатацию около 9 млн. кв. м недвижимости. «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 11%, а в целом недвижимости мы построили на 13 тыс. кв. м больше, чем в прошлом году. Это самый высокий показатель ввода жилья за последние пять лет за аналогичный период», — сказал Марат Хуснуллин. 
Одно из достижений столицы — новые стандарты качества жилья. Московские строители перешли от точечной застройки к комплексной. Теперь вместе с жилыми кварталами сразу возводится и вся необходимая для жизни инфраструктура: детские сады, школы, поликлиники, больницы, досуговые и торговые центры, спортивные комплексы. 
Активное строительство ведется в заброшенных промзонах города и в Троицком и Новомосковском округах – почти 50% вновь построенной недвижимости находится на этих территориях. 
С начала года в Москве построено 400 зданий совокупной площадью 4,6 млн. кв. м. Из них жилые занимают площадь, равную территории государства Монако, — 2 млн. кв. м. Всего же в 2015 году запланирован ввод почти 9 млн. кв. м недвижимости, из которых 3,4 млн. кв. м – жилая. Если продолжить сравнение с анклавами, то по площади это больше, чем три Ватикана. Из объектов социальной инфраструктуры за 7 месяцев было построено 8 детских садов, 8 школ, 9 объектов здравоохранения и 2 физкультурно-оздоровительных комплекса. 
На земле и под землей 
Удобнее и быстрее передвигаться по городу москвичам помогают активное строительство и реконструкция дорог, а также открытие новых станций метро. Уже в этом году давно привычный жителям столицы быстрый и удобный вид транспорта придет и в новую Москву. К концу 2015 года планируется открытие станций «Котельники», «Технопарк», «Румянцево» и «Саларьево». В планах до 2020 года — строительство 60 км линий, 35 новых станций и 5 электродепо. 
За 7 месяцев года в столице построены 43,5 км автодорог и 23 искусственных сооружения. Всего же за год планируется ввести около 90 км дорог, 10 км выделенных полос, 50 заездных карманов для движения общественного транспорта на реконструируемых вылетных магистралях, 26 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. 
В целом, с учетом планового ввода дорог в этом году, за 5 лет в Москве построено порядка 400 км дорог, что почти в 2,5 раза больше, чем за 5 предыдущих лет. Создано 112 искусственных сооружений и 139 внеуличных пешеходных переходов, реконструировано 8 вылетных магистралей (при этом созданы 150 км выделенных полос для движения общественного транспорта и 350 заездных карманов), а также 14 крупных и технически сложных транспортных развязок, 10 из которых уже завершены. 
Малое кольцо с большими перспективами 
Сделать передвижение по городу еще более быстрым и комфортным сможет и открытие пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги, которое планируется в 2016 году. МКЖД будет интегрировано и с сетью Московского метрополитена, и с радиальными направлениями железной дороги, и с основными городскими магистралями. Таким образом, МКЖД станет полноценной частью городского пассажирского транспортного хозяйства столицы. Владимир Наумов.
Новости партнеров
Полезные ссылки