Собянин: Благодаря порталу "Наш город" москвичи решают 1.5 тысячи проблем ежедневно

Через столичный портал «Наш город» каждый день решается около 1,5 тысяч проблем жителей города. Все обращения рассматривают в течение 8 дней. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин на сегодняшнем заседании Правительства столицы.

«Портал стал действительно популярным механизмом народного контроля. За год количество активных участников выросло более чем в два раза. И каждый день через портал решается около 1,5 тыс. конкретных проблем, с которыми сталкиваются москвичи. Причем 88% этих проблем решается в течение 8 дней. Я напомню, что раньше, когда эти проблемы решались в соответствие с письменными заявлениями граждан, только на ответ уходил месяц. Никто реально не представлял сроки исполнения данных заявлений. Исходя из эффективности этого механизма, мы видим колоссальную динамику популярности данного портала. И на сегодняшний день можно сказать, что с помощью москвичей это действительно стало действенным», - подчеркнул Сергей Собянин.

Портал «Наш город» был создан в 2011 году по инициативе мэра Сергея Собянина. Его основной функцией стало решение конкретных вопросов городского хозяйства. Принцип его работы состоит в сборе информации о проблеме, определение ответственных за её решение, независимая проверка и публичный отчет.

Каждый житель Москвы, зарегистрированный на портале, может оставить свою жалобу или пожелание. Обращение гражданина рассматривается в течение 8 дней.

Более 629 тыс. москвичей зарегистрированы на портале «Наш город». Об этом доложила заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Анастасия Ракова. В этом году каждую неделю на портал поступает 21 тысяча обращений граждан, это в 2,3 раза больше, чем в прошлом году. Такие цифры говорят о росте популярности такого способа связи москвичей с властями, а также подтверждает эффективность работы портала «Наш город».

По обращениям горожан каждый день решается около 1,5 тысяч проблем. Москвичи жалуются на незаконную установку рекламных конструкций, неисправные светофоры и поврежденные остановки общественного транспорта.

Всего в 2015 году по обращениям граждан было решено 270 тыс. проблем, это в 3,1 раза больше, чем за первое полугодие 2014 года.
Более 2,4 тысяч волонтёрских проверок позволили выявить порядка 2 тыс. нарушений.

С конца июля в 38 центрах госуслуг «Мои документы» установили "Волонтёрский ящик в МФЦ", где жители города могут оставлять свои обращения. Волонтеры, работающие в центрах, сами разместят его на портале «Наш город».

Обращения москвичей позволили открыть 16 новых проблемных тем, связанных с работой поликлиник и аптек Москвы, работами по капитальному ремонту жилых домов.

Всего на портале «Наш город» жители Москвы могут оставлять сообщения по 179 проблемным темам. Почти 90% всех обращений рассматривается в 8-дневный срок. К решению проблемных вопросов подключены 150 органов власти и подведомственных организаций. Как рассказала Анастасия Ракова, более 85% жителей Москвы, которые обратились на портал «Наш город» остались довольны решением своей проблемы.

Новости партнеров