В 179 домах Донского района проведут капремонт

В Донском районе жилой фонд, что называется, «не молод» район ведь расположен в центре города, и застройка здесь старая. В капитальном обновлении нуждается почти каждый дом. Так, из 185 жилых домов в 179 проведут капремонт.
По словам начальника отдела по вопросам ЖКХ и благоустройства управы района Станислава Зуева, 43 дома вошли в краткосрочную программу на 2015 2016 годы. Из них в 32 домах заменят инженерные коммуникации, в 13 лифты, в двух домах (ул. Шухова, д. 18 и Ленинский проспект, д. 30) запланированы работы по замене инженерных коммуникаций и ремонту лифтового оборудования.
В этом году ремонт запланирован по четырем адресам:
ул. Донская, д. 24,
4й Верхний Михайловский прд, д. 4, к. 1,
ул. Орджоникидзе, д. 5, к. 3,
1-й Рощинский прд, д. 4, к. 1.
Эти дома выбрали способ накопления денежных средств через регионального оператора.
Специальный счет накопления средств на проведение капитального ремонта в районе выбрали дома по следующим адресам:
ул. Малая Калужская, д. 12, Варшавское ш., д. 13, Загородное ш., д. 4, к. 3, Варшавское ш., д. 16, к. 2, ул. Вавилова, д. 2, 3й Донской пр., д. 1 и ул. Стасовой, д. 4.
Им самим предстоит решать, на что и в какой срок потратить общедомовые накопления.
Ева Алексеенко.
Олег РУРИН,
заместитель генерального директора ГК «Фонд реформирования ЖКХ»:
Позиция Правительства Москвы в сфере капитального ремонта глубоко продуманная. Расширенный перечь работ обеспечит содержание всех ключевых конструктивных элементов дома в надлежащем состоянии. Отсюда вытекает и размер экономически обоснованного платежа, который необходимо выплачивать. По нашим оценкам, размер взноса соответствует расчетным данным для реального капитального ремонта. Реальность капремонта Москвы и размера минимального взноса определяется не только списком работ, но и фактическим их планированием в программе. Размер минимального взноса в регионах, равный двум-трем рублям за квадратный метр, — это проблема субъектов, которые вынуждены теперь искать средства в кризисный период на выполнение заявленного объема работ и в большинстве случаев их не находят. Политика Москвы иная, чем в регионах, — это установление полноценного, экономически обоснованного размера платежа и подкрепление этого процесса адресными субсидиями в тех случаях, когда необходимо обеспечить финансирование работ малообеспеченными категориями граждан. На наш взгляд, эта политика более продуктивная, более адресная.
Ирина ГЕНЦЛЕР, руководитель жилищного сектора фонда «Институт экономики города»:
Минимальный взнос на капремонт включается в стоимость жилищно-коммунальных услуг, и тем самым получается, что он фактически компенсируется малообеспеченным категориям граждан. Более того, если раньше какая-то семья стояла на пороге, чуть-чуть ее бюджет позволял платить за ЖКУ, то теперь введение этого взноса расширяет круг тех лиц, которые получат право на субсидию. В этом смысле москвичи – самая социально защищенная часть населения нашей страны, потому что здесь гораздо более благоприятные условия поддержки для льготных и малообеспеченных граждан на расходы, связанные с капитальным ремонтом. Что касается размера минимального взноса, я считаю его не просто обоснованным, а даже скорее заниженным. Реальный размер минимального взноса должен быть значительно выше 15 рублей. Расчеты показывают, что если мы хотим увидеть реальную стоимость всех тех работ, которые стоят в перечне, которые можно будет финансировать за счет минимального взноса, то это будет цифра в 24 рубля, даже, может быть, больше. 15 рублей – это компромисс.