Немерюк: Проведение фестивалей и праздников создает новые рабочие места в сфере торговли и услуг
"Крупные столичные рестораторы ожидают, что благодаря большому наплыву посетителей в центр столицы оборот расположенных здесь 2,5 тыс. кафе и ресторанов может вырасти в 1,5-2 раза. По данным столичного департамента торговли и услуг, дневной оборот этого бизнеса обычно превышает 500 млн руб. Во время мероприятий, проводимых в центре города, выручка ресторанов увеличивается приблизительно в два раза", - отметил Алексей Немерюк.
Недавно руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский сообщил, что праздничные площадки в День города посетят около 10 млн. москвичей и гостей столицы.
"По данным департамента культуры, на День города в столице ожидается более 10 млн гостей. При этом, если средний чек посетителя в будний день составляет 300-600 руб., то на время праздника он вырастает до 800-1000 руб. Несложно подсчитать, что выручка столичных предприятий общепита всего за один день может составить около 1 млрд руб.", - рассказал Алексей Немерюк.
Праздничные мероприятия, проводимые в Москве, позволяют создать дополнительные рабочие места и дать дополнительный заработок работникам торговли и услуг, а также сферы развлечений.
"К примеру, по данным департамента торговли, на одном из самых масштабных фестивалей столицы "Путешествие в Рождество" было создано более 2 тыс. рабочих мест. Напомним, что этот новогодний праздник проходил в столице с 12 декабря 2014-го по 11 января 2015 года, и за этот месяц 36 фестивальных площадок посетили свыше 8,5 млн человек", - пояснил руководитель департамента торговли и услуг Москвы.
Недавно президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров в интервью корреспонденту ТАСС сказал, что "любое крупное общегородское событие становится центром притяжения москвичей и гостей столицы". Горожане посещая праздничные мероприятия, заходят пообедать в кафе и рестораны, которые расположены поблизости. В дни праздничных мероприятий прибыль рестораторов возрастает в полтора – два раза.
"Люди едут гулять в центр, за счет этого у предприятий, которые находятся рядом с фестивальными или праздничными площадками, в 1,5-2 раза вырастает товарооборот. И это касается не только Дня города, но и любого крупного московского фестиваля. Люди начинают воспринимать город как интересное место для прогулок, в котором можно приятно и комфортно провести время. И если раньше москвичи на каждые выходные предпочитали выбираться за город, то сейчас они едут в центр, на один из московских фестивалей или праздников", - отметил Игорь Бухаров.