Спектакль «Времена года» пройдет в Культурном центре ЗИЛ

В Культурном центре ЗИЛ 9 и 15 октября состоится показ балета «Времена года».

После назначения в 2012 году Елены Тупысевой художественным руководителем театра балет ВРЕМЕНА ГОДА стал первой мощной работой в новом составе в стиле неоклассического балета на музыку современного композитора-минималиста Владимира Мартынова. Спектакль перевернул представление зрителя о классике и произвел сильное впечатление на театральных критиков. Балет ВРЕМЕНА ГОДА в том же 2013 году занял почетное место среди московских культурных событий в рамках фестиваля Владимира Мартынова «OPUS PRENATUM. Каталог».

В основу работы положен музыкальный цикл композитора Владимира Мартынова – «Времена года». Он включает материалы одноименного произведения Антонио Ви-вальди, Баховской прелюдии, увертюры Мендельсона и канона Арво Пярта. В пар-титуре Мартынова речь идет не о смене сезонов календарного года, а о смене пери-одов в истории концертной композиторской музыки. Каждый сезон представлен фи-гурой определенного композитора. Весна — это XVIII век, Вивальди, с которого начались публичные концерты. Бах – лето, рассвет композиторской мысли, летнее цветение. Осень связана с Мендельсоном, который заново открывает Баха, в то время почти совершенно забытого композитора. С этого началась ностальгия по старой музыке. То, что делает Арво Пярт — это последний из возможных композиторских жестов. И в его творчестве уже заметны признаки зимы — окостенения, омертвения.

Хореографическое осмысление спектакля создано тремя талантливыми хореографами. Кирилл Симонов раскрывает «Весну» и «Зиму», а тандем Анастасии Кадру-левой и Артема Игнатьева описывает «Лето» и «Осень». В хореографии тонкими намеками прослеживаются сюжеты, заложенные композитором в сочиненных для цикла пьесах, например, летний «Послеобеденный сон Баха» и «Осенний бал эльфов» для части «Осень».

Язык хореографии в спектакле перекликается с музыкальной канвой произведения, которое представляет собой игру в различные композиторские стили и техники. Опираясь на классическую базу, танцовщикам предлагают новую форму и темп танцевального выражения. Изогнутые спины, высокие прыжки и резкие падения на пол, хитрые сплетения тел артистов и танец на табуретах.
Костюмы сменяются в унисон эпохам музыкального повествования. Есть и светлые полупрозрачные туники из туаля, дополненные ярко-красными венками на головах танцовщиц, и черные юбки-солнце у мальчиков и девочек, контрастирующие с белым верхом, и обтягивающие темные трико. Танцовщики скользят на пуантах по сцене, словно на катке, имитируя «лунную походку».

Графичность, четкие линии, простые цвета повторяющихся вертикальных модулей являются основой лаконичного дизайна декораций, дополняющих минималистическую музыку постановки.

Ансамбль Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко является неотъемлемым участником спектакля: исполняя музыку на сцене, музыканты как одно целое взаимодействуют с танцовщиками, когда действие одних вторит действию других и наоборот.

Цена билета: 600 — 1800 рублей

Хореография: Кирилл Симонов, Анастасия Кадрулева, Артём Игнатьев
Музыка: Владимир Мартынов
Живое исполнение: Ансамбль Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко

Новости партнеров