Международные эксперты назвали транспортную политику Москвы «правильной, но слишком мягкой»

В докладе отмечается, что московские власти смогли добиться успеха в масштабных преобразованиях в области улучшения дорожной ситуации. Экспертиза проводилась по заказу Департамента транспорта Москвы.
«В первую очередь, это достаточно высокая оценка тем транспортным инициативам, которые мы внедряем. Это оценка не только департамента транспорта, это оценка всего правительства Москвы», — сказал в своем выступлении заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Экспертами UnionInternationaledesTransportsPublics была отмечена слишком либеральная политика в отношении владельцев личных авто. Увеличить скорость движения транспортных потоков в Москве предлагается за счет развития общественного транспорта. Специалисты предложили и дальше развивать сеть парковочного пространства, а также ограничить въезд автомобилей на некоторые центральные улицы города. Большое количество личных автомобилей на дорогах столицы будет ограничивать скорость транспортных потоков.
«В части критики — достаточно либеральная позиция к автомобилистам относительно других крупных городов, достаточно спорная, на наш взгляд, позиция. Каких-то выводов из этих замечаний на сегодняшний день я бы делать не стал. Нам предложили дополнительно развивать приоритет общественного транспорта на дорогах города, создание дополнительных маршрутов, выделенных полос. Мы предусматриваем увеличение и маршрутов, и полос. Система работы с частными перевозчиками поддержана, мы долго ее готовили, анализировали опыт крупнейших мировых практик», — отметил заммэра.
В столице намерены и дальше вводить новые скоростные маршруты общественного транспорта, которые должны сделать более комфортным поездки по городу.
В докладе международной организации UnionInternationaledesTransportsPublics отмечается замена подземных пешеходных переходов наземными. Кроме того, передвижение велосипедистов по столице стало безопасным – развивается сеть велосипедных полос, которые отделены от транспортных потоков.
Развитие парка таксомоторных перевозок также будет способствовать снижению трафика в столице. Кроме того, высокую оценку получила система оплаты проезда на транспорте. Эксерты рекомендуют расширить функционал карты «Тройка», а также ввести специальные тарифы на поездки в часы пик.
«Нам важно мнение экспертов международного уровня. Они представляют огромный опыт, десятилетиями накопленный развитыми странами по улучшению качества жизни горожан. Все предложения и замечания, которые эксперты отразили в своем исследовании, будут рассмотрены и учтены Департаментом транспорта», – отметил Заместитель Мэра Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Отметим, что Международный союз общественного транспорта / UnionInternationaledesTransportsPublics (UITP) — это крупнейшая транспортная организация, которая включает в себя более 2900 городских и региональных компаний из более чем 90 стран мира всех континентов.