Власти Москвы реализуют социально ориентированный бюджет развития

Такого сочетания добиться непросто. Оно обозначает, что хотя более половины расходов бюджета – это средства, направленные на выполнение социальных обязательств перед москвичами: выплату пенсий, пособий, компенсацию льгот и субсидий, предоставление адресной помощи и тому подобное, заложены в бюджете средства и направленные на развитие города – строительство, модернизацию, реконструкцию, внедрение инновационных разработок и тому подобное. 

Власти города прекрасно понимают, что в сложившейся для страны экономической ситуации, да и вообще в любое время, отказывать в помощи нуждающимся москвичам в угоду строительству новых дорог, станций метро или технопарков нельзя. Поскольку главное все-таки это люди, и необходимо поддерживать их всеми силами. Более того, ежегодно власти города проводят индексацию разовых и регулярных выплат москвичам от города, чтобы хоть как-то самортизировать влияние на кошелек горожан инфляции. 

Тем не менее, число москвичей растет, и им необходимы и качественное жилье, и удобное транспортное сообщение, и рабочие места, и возможность получения достойного образования, медицинской помощи, защиты от чрезвычайных ситуаций. А для этого необходимо постоянное развитие города и совершенствование систем его обеспечения. Но выполнение столь масштабных задач силами одного только государственного обеспечения невозможно. Поэтому город усиленно привлекает во все сферы бюджетного обеспечения инвестиционные средства. За последние 5 лет правительство столицы сумело привлечь инвестиции и в социально значимые сферы – транспорт, здравоохранение и образование. 
В целом же за это время доля внебюджетных источников увеличилась с 49% или 1305,7 млрд. рублей в 2012 году до 52% или 1575,7 млрд. рублей в 2014 году. И в бюджете будущего года фактически на каждый рубль бюджетных средств приходится 1 рубль средств из внебюджетных источников. 
Единственное, на чем решило сэкономить правительство столицы – так это на госзакупках. За 2011 - 2015 годы экономия средств городского бюджета на этой статье расхода составила 663 млрд. рублей или 31,4%. 
Такой экономии средств удалось добиться в основном за счет отказа от закупок повышенной комфортности и чрезмерно дорогих проектных решений; стандартизации и централизации закупок; проведения конкурентных электронных торгов и применения серьезных штрафных санкций к подрядчикам, допускающим нарушение условий контракта. В последние годы по версии некоммерческого партнерства «Национальная ассоциация участников электронной торговли» Москва занимает 1-е место в Национальном рейтинге прозрачности государственных закупок.
Алена Владимирова.
Новости партнеров