В Москве запустили обновленный портал Мэра и Правительства

Сегодня начал работу новый портал mos.ru - портал Мэра и Правительства Москвы. Главный сайт столицы стал проще и удобнее. Изменился не столько дизайн, сколько подача информации, теперь в одном месте собрана вся нужная информация о жизни в городе. Проект ориентирован на жителей города — и новой структурой, и подачей новостей и статей, написанных доступным языком. 


 Обилие официальных сайтов не делало жизнь горожан проще. За сложные вопросы иногда отвечают сразу несколько структур, причём разного уровня — местного, городского и федерального. На своих сайтах каждое ведомство предоставляет данные сугубо о своей деятельности, и у горожанина всё равно остаются вопросы, даже когда он долго изучает несколько специализированных сайтов подряд.. 

Чтобы облегчить жизнь москвичам, власти столицы собрали на одном портале всю необходимую информацию и интегрировали её с главными городскими сервисами. Основной акцент нового портала — простые интерактивные инструкции, которые помогут в самых разных ситуациях. В разделе «Городской советник», например, можно узнать, как установить шлагбаум во дворе жилого дома, узнать результаты ЕГЭ, записаться к врачу или зарегистрировать машину. 
Мэр Москвы Сергей Собянин также внес свои предложения по обновлению портала mos.ru. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции заместитель руководителя аппарата мэра и правительства столицы Евгений Козлов. «Хочу отметить, что и мэр тоже давал нам предложения. У нас очень IT-ориентированный мэр, ему интересны новые продукты, которые мы делаем. И перезапуск mos.ru, нашей основной городской платформы, сделан с одобрением, при участии и при поддержке мэра», - сказал Е.Козлов. 
По словам Евгения Козлова, портал объединил информацию обо всех услугах органов власти, а также стал гораздо более удобным в использовании. «Мы объединили на одной площадке информацию обо всех услугах и сервисах, предоставляемых в Москве, будь то услуги региональные, муниципальные, федеральные, а также коммерческие», - отметил Е.Козлов. 
О направленности нового mos.ru на москвичей рассказала и заместитель Мэра Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова. Выступая на Московском урбанистическом форуме - 2015, она подчеркнула: «Мы впервые отошли от чиновничьего языка и чиновничьей презентации себя к потребностям жителей: что вообще жителям нужно от города?» В результате был создан городской «Советник», который описывает порядок действий человека в той или иной жизненной ситуации. «Сейчас у нас 250 жизненных ситуаций, мы их доведём до 300. Как только будет появляться какая-то новая, мы автоматически её будем вводить», - пояснила она. 
Кроме того, единый портал получил новый дизайн - более дружелюбный и современный. Cитуации «Городского советника», возникающие у жителей города, вынесены на главную страницу, откуда можно без долгого поиска узнать всё, что необходимо. Ситуации можно сортировать как по популярности, так и по категориям: «Безопасность», «Двор», «Работа», «Транспорт», «Спорт, культура и отдых» и другим. Создание каталога ситуаций имело ещё один интересный эффект: разработчики сообщили, что многие городские ведомства пересмотрели функции, когда поняли, что именно ищут на их сайтах москвичи. 
 Портал запущен 26 октября и будет дорабатываться с учётом пожеланий жителей города.  Так, сейчас в разработке находится опция, после ввода которой в эксплуатацию портал будет подстраиваться под конкретного пользователя. Разработчики приглашают жителей поучаствовать в тестировании нового портала. Жители смогут быстро сообщить о неточностях на сайте, выделив ошибку и нажав Ctrl+Enter. Разработчики также ждут обратной связи по электронной почте in@mos.ru.

Новости партнеров