Торговые павильоны нового образца понравились москвичам

Эксперимент по установке торговых палаток нового образца признан удачным. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая новые торговые точки, установленные в центре города. Решение о самостоятельной закупке палаток и проведению открытых электронных аукционов на право торговли было принято в Правительстве Москвы в начале 2015 года.

Полностью готовые торговые точки подключены к инженерным сетям и оснащены необходимым оборудованием. Предприниматели могут заключать долгосрочные договора аренды сроком на 5 лет.

«Мы выработали новый дизайн мелкорозничной торговли, более современный, киоски оснащены всем необходимым торговым оборудованием, подключены к сетям, - сказал Сергей Собянин. - Это означает, что выигравшим на аукционе уже не нужно ничего согласовывать. Мы заключаем долгосрочные договоры на пять лет, срок, который позволяет планировать свой бизнес».

Как подчеркнул Сергей Собянин, предприниматели, выигравшие конкурс, получают право торговать определенным видом товара.

Срок действия договоров с владельцами палаток старого образца истек в апреле 2015 года. Это коснулось более 5,5 тысяч торговых точек. С этого момента власти столицы начали выставлять на торги новые объекты торговли, полностью готовые к работе. Арендатору не нужно проходить никаких дополнительных согласований. Такой эксперимент был запущен в Центральном административном округе Москвы.

Первые аукционы были проведены в мае этого года. Предприниматели арендовали 129 киосков, различной специализации. Больше всего в ЦАО киосков по продаже печатной продукции – 92. Было установлено 24 киоска «Мороженое», семь киосков «Театральные билеты», три киоска по реализации хлебобулочных изделий, два киоска «Цветы» и один киоск по продаже фруктов и овощей. В среднем на один лот в электронных торгах по 37 киоскам в ЦАО было подано 6,4 заявки. Предприниматели повысили стартовую цену аренды почти в 2,5 раза – на 146,4%. А средняя ежемесячная аренда ставки за торговую точку составляет 80,75 тыс. рублей.

Как показал эксперимент, новая форма аренды киосков исключает нарушение арендатором заявленной специализации торговой точки и правил торговли. Кроме того, внешний вид объектов приведен к единому стандарту и гармонирует с обликом городской застройки. Очевидна и выгода предпринимателей – электронные торги исключают факты коррупции и обеспечивают прозрачность процедур. А кроме того, повышение срока аренды с 3-х до 5-ти лет позволяет планировать свой бизнес на долгосрочный период.

Как отметил мэр Сергей Собянин, новый формат торговли вызвал интерес у представителей бизнеса. В 2016 году электронные торги на право аренды киосков будут проходить во всех столичных округах.

Н.Б.

Новости партнеров