Принятый Мосгордумой бюджет Москвы на 2016 год сохранит социальную направленность

Несмотря на сложные экономические условия и непростую ситуацию в городе и стране, было принято решение, по-прежнему, формировать бюджет Москвы на трехлетний период. По мнению депутатов Мосгордумы, это должно способствовать стабильному развитию экономической ситуации в городе. «В непростых условиях удалось подготовить бюджет, в котором сохранен трехлетний горизонт, обеспечиваются социальные приоритеты и решения задач развития, устойчивость бюджетной системы города, предусмотрено полноценное финансирование всех государственных программ», — подчеркнула Елена Зяббарова.
Согласно принятому бюджету, доходы Москвы в 2016 году составят 1 трлн. 598,9 млрд. рублей, расходы — 1 трлн. 646,8 млрд. рублей. На 2017 год запланирован рост доходной части бюджета, они будут равны 1 трлн. 647,2 млрд. рублей, а расходы – 1 трлн. 681 млрд. рублей. К 2018 году доходы столичной казны составят 1 трлн. 692,6 млрд. рублей, расходы – 1 трлн. 746,5 млрд. рублей. Таким образом, в 2016 году рост доходов составит 2,2%, в 2017 бюджет столицы возрастет на 3%, и на 2,8% увеличится прибыль в 2018-м.
Дефицит бюджета Москвы останется на безопасном уровне, в пределах допустимых значений, установленных законодательством РФ. Расходы бюджета в 2016 году превысят доходы на 3% (47,9 млрд, руб.), в 2017 году эта цифра будет равна 33,8 млрд. руб. (2,1%), а в 2018 г. — 53,9 млрд руб. (3,2%).
Доходная часть бюджета Москвы формируется из налоговых и неналоговых поступлений. 90% всех средств поступают за счет уплаты налогов. Причем, в 2016 году запланирован рост налоговых поступлений на 4,1%. В 2017 году сумма уплаченных налогов возрастет на 3,4%. На такую же сумму пополнится бюджет и в 2018 году.
Неналоговые поступления в 2016 году составят 165,7 млрд. рублей.
Бюджет Москвы, по-прежнему, сохранит свою социальную направленность. Более половины расходов города (53%) пойдут на выполнение социальных обязательств правительства Москвы. Средства поступят на реализацию социально-значимых государственных программ: «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Социальная поддержка жителей», «Спорт Москвы» и «Культура Москвы».
В течение трехлетнего периода запланировано финансирование Адресной инвестиционной программы. Приоритетным является и развитие социальной сферы. За счет бюджета Москвы будет продолжено строительство новых больниц и поликлиник, образовательных заведений, спортивных и досуговых центров.
Кроме того, с 2011 года реализуется комплекс мер по сокращению государственного долга Москвы до 143,4 млрд. рублей в 2015 году. К концу 2018 года эта цифра будет уменьшена вдвое, и составит 71,4 млрд. рублей — 4,2 % от объема собственных доходов.
Н.Б.