В ЮАО обсудили организацию платных парковок

26 ноября в префектуре ЮАО обсудили вопросы развития дорожной сети и организации платных парковок. На встрече присутствовали первый заместитель руководителя Департамента транспорта Сергей Андрейкин, префект ЮАО Алексей Челышев, главы управ районов и общественные советники.

Замруководителя городского Департамента транспорта отметил, что за последние годы в Москве власти добились существенного улучшения ситуации на дорогах, снизив количество автомобильных заторов. Он также рассказал, что в рамках независимого исследования был проведен опрос двухсот тысяч человек, которых попросили высказать мнение о том, изменилась ли ситуация на столичных дорогах. Около 55% респондентов отметили, что улучшения есть.

Снижению заторов во многом способствует улучшение парковочного пространства, а зоны платных парковок, вводимые рядом с крупными торговыми комплексами, офисами, в других местах притяжения автомобилистов, — увеличивают скорость на столичных дорогах. При этом жители соседних домов могут оформить резидентское разрешение и оставлять свою машину на платных парковках бесплатно с 8 вечера до 8 утра. Действует оно согласно принципу «одно домовладение — два разрешения» в рамках того административного района, где проживает резидент. Если же владельцу машины нужно круглосуточно оставлять ее на платной парковке, есть возможность заплатить годовую плату, которая составляет 3 тысячи рублей.

Об успехах реализации платных парковок в Москве рассказал Сергей Андрейкин. Специальные службы фиксируют увеличение скорости движения на 12% , снижается загрузка в городе и нарушение ПДД. «По опыту введения платных парковок в ЦАО есть результаты, сейчас четко видно: это и разгрузка улично-дорожной сети, увеличение скорости движения, уменьшение ДТП, сокращение часов пик. Мало-помалу достигаем экологического эффекта», — добавил Сергей Андрейкин.

Ввод платной парковки на Товарищеской улице вбизи жд станции "Царицыно" позволил разгрузить прилегающие дороги.

Ввод платной парковки на Товарищеской улице вбизи жд станции «Царицыно» позволил разгрузить прилегающие дороги. Фото: Елена Соловьева.

Платное парковочное место имеет большую оборачиваемость по сравнению с обычным, то есть на платной парковке водители оставляют автомобиль максимум на полтора часа вместо 6-7 часов. Уже работает практика установки шлагбаума во дворах, чтобы автомобилисты не занимали места жителей. Сейчас Правительство Москвы выдает субсидии на шлагбаумы в размере 50 000 рублей.

Было сформировано предложение о создании платной парковки около станции метро «Нагатинская». В районе Чертаново Северное рассмотрят возможность организовать временную перехватывающую платную парковку у ТЦ «Каспий», пока там не будет построен транспортно-пересадочный узел. А в Даниловском районе поставят вопрос о ликвидации парковки на перекрестке проезда Жукова и улицы Дербеневской, чтобы там не образовывалась пробка.

Во время встречи также обсудили и вопросы работы общественного транспорта. Представитель Мосгортранса Владимир Орлов пообещал решить ситуацию в районе Орехово-Борисово Южное, где после восьми вечера невозможно пересечь на автобусе Каширское шоссе, чтобы от улицы Домодедовской добраться до улицы Елецкая. На маршруте автобуса 148 добавят количество машин, чтобы уменьшить интервал движения.

Маргарита Кочергина

Новости партнеров
Полезные ссылки