Расширение зон платных парковок положительно оценили жители ЮАО

В столице началось расширение платных парковок. Зоны их размещения – точечные, а необходимость введения в том или ином районе обсуждается с муниципальными депутатами. Недавно такая встреча прошла в управе района Орехово-Борисово Северное.

В октябре новые парковки появились на 95 московских улицах в 23 районах. В Южном округе в районах Чертаново Северное, Чертаново Центральное, а также Царицыно были размещены платные парковки рядом с рынком, крупными супермаркетами. Следующая волна введения платных парковок будет в декабре.

В Орехово-Борисово Северное платные парковки, по всей видимости, тоже придут. На днях представители ГКУ Администратор Московского парковочного пространства (АМПП) Александр Гривняк и Ксения Бродуленко и Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Никита Рязанцев обсудили с муниципальными депутатами района необходимость введения платных парковок. Эти организации совместно с ведущими научными учреждениями города под эгидой Департамента транспорта Москвы проводят огромную работу по мониторингу проблемных транспортных точек в городе.

«Расширение платных парковок рассчитано на улучшение транспортной ситуации в Москве, - сообщила К. Бродуленко. – Платные парковки вводятся там, где это необходимо: возле торговых и офисных центров, станций метрополитена, на пересадочных транспортных узлах». По словам представителя ведомства, все парковочные объекты обсуждаются с жителями, и цель данной встречи - как раз и найти те проблемные точки, чтобы окончательно принять решение: где вводить платную парковку, а где – не стоит.

Зачастую автовладельцы на территории города мало заботятся об удобстве жителей. Они ставят свои машины на проезжей части, во дворах жилых домов, тем самым ухудшая транспортную ситуацию. После введения платных парковок в «проблемных» зонах общественный транспорт едет на 20% быстрее, говорят эксперты. При этом скорость движения личного автотранспорта в этих зонах возрастает на 10 - 15%. Для удобства пассажиров Мосгортранс выпускает 150 новых автобусов на маршруты, пролегающие через зоны платных парковок. А чтобы автомобилисты не ставили машины во дворах, их можно оборудовать шлагбаумом. Там, где вводятся зоны платных парковок, на шлагбаум дает субсидию Правительство Москвы - в размере 50000 рублей.

И еще один значительный плюс в пользу платных парковок: все средства, поступающие от них в казну, направляются в район. Это дополнительный бонус к программе благоустройства. «Средства будут начисляться авансом, - рассказал Александр Гривняк, - уже в январе будет начислено 80 процентов, остальные 20 процентов поступят в район в начале марта, так что можно смело планировать благоустроительные работы», - обратился он к депутатам.

Кстати сказать, эта программа уже успешно показала себя в Донском и Даниловском районах, где на полученные от платных парковок средства удалось благоустроить парковочные места во дворах, обновить асфальтово-дорожное покрытие.

 Рассказали представители ведомств и еще об одном значимом преимуществе для москвичей, проживающих рядом с зонами платных парковок: в ночные часы можно оставлять на парковке автомобиль бесплатно, а днем – за взнос, который составляет 3000 рублей в год.

Подробная информация об этом есть на сайте parking.mos.ru.

«Вводя платные парковки, мы решаем проблему комплексно, - подчеркнул Никита Рязанцев. – Это и задача транспортной доступности, и благоустройство территории за счет средств от сбора платных парковок, и удобство для жителей. В Центральном округе, к примеру, даже самые отъявленные противники нововведения уже через несколько месяцев признали его целесообразность». Подобная вреча депутатов и представителей АМПП прошла и в районе Орехово-Борисово Южное.

Нина Донских.

Новости партнеров