Собянин осмотрел новый терминал «Аэроэкспресса» на Павелецком вокзале

Новый пассажирский терминал «Аэроэкспресса» заработал сегодня на Павелецком вокзале столицы. Как заявил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, присутствующий на открытии терминала, правительство города ведет планомерную работу по организации комфортных пассажирских перевозок.

«Павелецкий транспортный узел является одним из самых важнейших в Москве. Здесь проходит более 140 тысяч пассажиров ежесуточно. И важным элементом этого транспортного узла является, конечно, терминал «Аэроэкспресса» и возможность доехать от Павелецкого вокзала до Домодедово за гарантированные 45 минут», — отметил Сергей Собянин.

Поезда компании «Аэроэкспресс» осуществляют перевозку пассажиров от Павелецкого вокзала до аэропорта «Домодедово» с 2008 года. С 6:00 утра и до 00:30 по маршруту курсирует 36 пар поездов в сутки. Этот вид транспорта пользуется популярностью в москвичей и гостей столицы. Пассажиры могут точно рассчитать время, затраченное в пути. С начала года услугами «Аэроэкспресса» по направлению «Павелецкий вокзал – Домодедово» воспользовались около 5,4 млн. человек. Это составляет 19% от потока аэропорта.

Ремонт и реконструкция Павелецкого вокзала были проведены в кратчайшие сроки. Площадь пассажирской зоны нового терминала «Аэроэкспресса» была увеличена в 2,5 раза – с 750 кв.м до 2 тыс. кв.м. В результате, его пропускная способность выросла в три раза. Теперь его услугами смогут воспользоваться до 2 000 человек в час. Оборудован отдельный выход на железнодорожную платформу. Увеличено количество билетных касс – с 3-х до 5-ти. Одна из касс специально оборудована для обслуживания маломобильных групп граждан. Кроме того, в зале установлено 16 терминалов по продаже билетов в аэропорт.

В обновленном зале ожидания установлено 125 кресел для пассажиров и мониторы с расписанием движения поездов «Аэроэкспресса» и рейсов аэропорта «Домодедово». Для удобства пассажиров установлена информационная стойка и киоск валидации билетов. Здесь же пассажиры могут самостоятельно зарегистрироваться на рейс, установлены устройства для зарядки мобильных телефонов и банкоматы. К услугам пассажиров бесплатный Wi-Fi. Работают кафе, аптека и магазины.

«Персональные помощники» — сотрудники компании «Аэроэкспресс» окажут помощь в оформлении билетов и сопроводят к поезду лиц, имеющие ограничения по здоровью.

В ходе реконструкции было смонтировано 3 лифта, а также выросло число эскалаторов — с 3-х до 5-ти. Это сделало путь пешком от станции метрополитена до поездов «Аэроэкспресса» в 2 раза короче.

В 2015 году компания «Аэроэкспресс» выиграла конкурс на осуществление транспортного обслуживания пригородным железнодорожным транспортом в столичном регионе сроком на 15 лет. Долгосрочный контракт позволит компании продолжить комплекс мер, направленных на улучшение качества пассажирских перевозок. Так, скоро начнется строительство терминала «Аэроэкспресса» в аэропорту «Домодедово-2» и в северном терминальном комплексе аэропорта «Шереметьево».

Как отметил Сергей Собянин, развитие пригородных и городских пассажирских перевозок является важным направлением в развитии транспортной инфраструктуры столицы. На Московском железнодорожном узле осуществляется свыше 50% всех пригородных перевозок в России. Объем пассажирских перевозок в 2014 году (по сравнению с 2010-м годом) вырос на 40% и составил 680 млн. человек.

Н.Б.

Новости партнеров
Полезные ссылки