Собянин: Перевод госуслуг исключительно в электронный вид снижает коррупционные риски

Количество услуг, оказываемых москвичам в электронном виде, за четыре года работы центров госуслуг, выросло с 11-ти до 145. Сейчас на портале зарегистрировано более 5 млн. граждан и более 6,7 тыс. юридических лиц. Как заявил на сегодняшнем заседании комиссии по проведению административной реформы в Москве мэр Сергей Собянин, число электронных услуг выросло в 13 раз. В 2015 году число пользователей портала выросло на 1 миллион человек, а количество юридических лиц – на 2,4 тыс.

«За четыре года работы портала государственных услуг Москвы количество электронных услуг выросло в 13 раз: с 11 до 145», — отметил Сергей Собянин.

Более половины москвичей предпочитают оформлять необходимые документы в электронном виде. «Это самый высокий показатель в России и один высочайших в мире», — подчеркнул мэр.

Сергей Собянин отметил, что столичные центры госуслуг постоянно расширяют спектр оказываемых услуг. «Только за последний год на портале появилось 23 новые услуги и сервиса. Такие как получение социальной карты школьника, подача заявления на перевод из одной школы в другую, оплата домашнего телефона и целый ряд других», — сказал Сергей Собянин.

Все необходимые документы горожане могут оформить в кратчайшие сроки и в одном месте. Консультанты центров дадут разъяснения гражданам и помогут оформить электронное заявление. Создание центров госуслуг позволяет экономить время граждан и оптимизировать административные процессы. С начала года на портал поступило более 80 млн. обращений граждан. «Вы знаете, количество государственных служащих Москвы сократилось за последний год на 30%, в том числе и благодаря переводу целого ряда услуг в электронный вид», — заявил мэр.

Новой услугой в сфере здравоохранения «прикрепление к поликлинике», которая стала доступно неделю назад, воспользовались уже 3 тысячи горожан. «Открыли сервис, как и ожидалось, он оказался весьма полезным и востребованным. Без какой-либо рекламы всего за неделю электронным сервисом прикрепления к поликлинике воспользовались уже более 3 тыс. москвичей», — сказал Сергей Собянин.

Кроме того, через портал госулсгуг москвичи могут узнать о времени ожидания приема у кабинета врача, времени записи к врачу в среднем по городу, в конкретной поликлинике или филиале, а также о загрузке врачей основных специальностей, записаться на медицинскую водительскую комиссию.

Более 6,5 тыс. компаний Москвы уже получают госуслуги в электронном виде. «Отдельным направлением работы стал перевод услуг в электронный формат для бизнеса. Сегодня уже больше 6,5 тыс. компаний получают в электронном виде услуги в сфере оформления земельных отношений, строительства и транспорта. В частности, по стройке мы постепенно формируем полный цикл оказания услуг от предоставления земли до разрешения на строительство», — сказал Сергей Собянин. Это позволяет не только сэкономить время, но и исключить коррупционные риски.

Кроме того, на сегодняшнем заседании Комиссии по проведению административной реформы принято решение о переводе в электронный вид услуги по оформлению ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов. А также, подключение к системам водоснабжения и водоотведения и получение технических условий АО «Мосводоканал» и АО «ОЭК».

Принято решение о переводе исключительно в электронный вид государственных услуг в градостроительной сфере: выдачу свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения (АГР) и оформление паспорта колористического решения фасадов зданий.

Кроме того, в электронном виде теперь можно оформить единовременную компенсацию в связи с рождением ребенка и единовременное пособие в связи с рождением ребенка молодым семьям.

Н.Б.

Новости партнеров
Полезные ссылки