Сергей Собянин открыл Алабяно-Балтийский тоннель

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл сегодня движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю — одному из самых сложных дорожных сооружений Москвы, строительство которого длилось около восьми лет..

«Закончилось строительство одного из самых сложных строительно-инженерных объектов в Москве — Алабяно-Балтийского тоннеля. Это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, под железной дорогой, под шоссе. Конечно, сделать такое сооружение было непросто. Были проблемы с подрядчиком, с проектированием и так далее. Но, слава богу, все это закончилось. И Москва получает очень хороший транспортный объект — связку межу Северным, Северо-Западным округами Москвы, улучшена транспортная ситуация в целом ряде районов», — сказал С.Собянин.

Мэр подчеркнул: тоннель — не обособленное сооружение, он является часть Северно-Западной хорды, строящейся в городе. «Очень важно, что сам тоннель не является обособленным сооружением, а является частью строящейся Северо-Западной хорды. Мы недавно открыли Большую Академическую. Часть этой хорды уже открыта в районе ул. Рябиновая, и работа продолжается. Надеюсь, что в ближайшие годы вся это громадная магистраль будет также построена», — сказал С.Собянин.

Собянин также поблагодарил строителей и коллег из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Глава Ростехнадзора Алексей Алешин уверен: объект полностью соответствует всем нормам безопасности. «Объект действительно очень сложный с технической точки зрения. И очень нужный для Москвы. Поэтому внимание Ростехнадзора к нему было повышено. И хочу заверить, что сегодня мы открываем объект, который является абсолютно безопасным для движения, абсолютно безопасным для жителей, которые тут живут. И строители сделали все для того, чтобы с технической точки зрения был надежный, безопасный объект», — сказал А.Алешин.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин доложил, что в настоящее время общая протяженность тоннеля составляет почти 3 км. Мэр добавил: всего в 2015 г. в Москве было построено порядка 90 км новых дорог. «Этот год был удачным для дорожных строителей. Было построено 90 км дорог и около 30 инженерных сложнейших сооружений. Надеюсь, что следующие годы улучшат транспортную ситуацию в Москве», — сказал С.Собянин.

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля стартовало в 2007 г., поначалу планировалось, что его строительство закончится в течение трех лет. Однако работы неоднократно откладывались из-за технических проблем, в том числе связанных с сильным обводнением грунтов. В 2011 г. проект был пересмотрен, согласно новой его версии тоннель стал частью Северо-Западной хорды. Осенью 2013 г. движение по тоннелю открыли частично, но сроки завершения работ все равно постоянно переносились. В апреле 2014 г. московские власти расторгли контракт с НПО «Космос» из-за того, что генподрядчик постоянно срывал сроки из-за собственных финансовых проблем. Работы на объекте передали компании «Мосинжпроект», которая и закончила строительство тоннеля в сжатые сроки.

Новости партнеров
Полезные ссылки