Картины на лестничной клетке
Художник рассказал, откуда он берет идеи для необычной подъездной живописи
Подъезд на Медынской улице в Южном округе прославился на всю Москву. Сюда даже приезжали иностранные журналисты — снимать ролик о необычном художнике Дмитрии Бочкареве, который решил превратить бледно-бежевые лестничные клетки жилого дома в полотна для настоящих картин.
Среднего роста, в красной спортивной куртке, обычной темно-синей кепке и в домашних тапочках.
Именно так выглядит современный художник-любитель.
— Темы для рисунков я подсматриваю в журналах, книгах или в газетах, — признается художник и показывает на арку средневекового зам ка — именно так он решил обозначить вход в подъезд.
— В 17 лет я пережил клиническую смерть, после этого и начал рисовать.
Как говорится, мне была подарена «золотая кисть», — задумчиво произносит художник и проводит нас по лестнице на второй этаж.
На стенах — изображения Вселенной. Разноцветные волны, звезды, планеты и необычные космические корабли.
— Это сосед попросил космическую тему развить, а я немного пофантазировал, — поясняет Дмитрий.
Он всегда идет навстречу жителям: кому-то хочется на лестничной клетке зеленый луг с пестрыми цветами и огромными бабочками, кому-то — дно моря с экзотическими рыбками и розовыми цветами вместо изогнутых кораллов…
Художник подводит нас к плывущему по темно-синим волнам кораблю с белоснежно-белыми парусами.
— А это я увеличил картину Николая Рериха, увидел ее в одном художественном журнале и решил повторить шедевр, — показывает на корабль мастер.
С такой серьезной работой несколькими ступеньками выше соседствует клоун из мультика. Вместо носа у него — кнопка лифта.
— Я стараюсь обыграть привычные нам вещи, — объясняет Дмитрий. — Ведь раньше стены портили непонятными граффити и выцарапанными неприличными надписями.
И действительно, грязи в подъезде стало меньше, а гостей больше. На экскурсию в подъезд приходят жители соседних домов.
— Но есть еще пустые холсты на нескольких этажах, я пока еще не решил, что там изобразить, нужно посоветоваться с жителями, — говорит художник.
— Хочется добавить нашему подъезду еще немного волшебства.