Пробок меньше, воздух чище

Зона платной парковки в Москве расширяется с каждым месяцем. Вообще платные парковки в столице — одна из самых продуктивных мер московского правительства последних лет, опирающаяся одновременно и на экономическую науку, и на мировой опыт. О пользе платных парковок, о том, почему благодаря им городская среда станет лучше, просторнее и чище, рассуждает специальный корреспондент и обозреватель газеты «Южные горизонты» Никита Миронов.

Зона платных парковок дотянулась до МКАД. Кто-то очень недоволен, но все здравомыслящие люди соглашаются: пора. Где вводят оплату? А там, где от машин буквально не продохнуть — возле офисов и торговых центров. Кстати, в этом году Департамент транспорта, определяя места для введения оплаты, впервые воспользовался услугами общественной организации. Эксперты центра «Пробок. Нет» провели мониторинг всех точек скопления автомобилей и нанесли их на карту. Затем пообщались с местными жителями — разумно ли вводить здесь оплату. Только те точки, где введение оплаты признано целесообразным, и попали в список. Но местные жители, конечно, не в счет: они оформят резидентные разрешения и не будут вносить почасовую оплату.

В чем плюсы нововведения? Первый и главный — будет меньше пробок. Ведь когда машину можно поставить бесплатно, в торговый центр или офис на автомобиле все и едут. Почему? Потому что это удобнее и, как правило, даже дешевле, чем на общественном транспорте: вы тратитесь только на бензин. А когда парковка платная, работники офисов тут же пересаживаются на общественный транспорт. Да и посетители торговых центров подумают, стоит ли ехать на машине. Пока покупки сделаешь, пока кино посмотришь, вот 4–5 часов и пролетело. И за каждый нужно заплатить. Так может, лучше на автобусе? Ну конечно, лучше! Итог: в районе меньше машин, а значит, меньше заторов.

Второй плюс: местным жителям сразу станет проще припарковаться. Не секрет: у конечных и близких к ним станций метро в последние годы не протолкнуться от областных автомобилей. Хоть у «Домодедовской», хоть у «Царицына» их ежедневно — тысячи. Потому что это удобно: доехал, бросил авто и едешь на метро без пробок. Но местные жители страдают: и от автовыхлопов, и от того, что машину просто негде воткнуть — даже в собственном дворе — везде «областники»! Если же парковки у метро сделать платными, а во дворах поставить шлагбаумы (благо город их частично оплачивает), то водители из области моментально пересядут на общественный транспорт: маршрутки и электрички. Потому что ежедневно платить сотни рублей за парковку ну очень накладно.

Если чуть поразмыслить, легко понять: у платных парковок просто нет альтернативы. Тот хаос на дорогах, когда народ парковался в 2–3 ряда, надоел еще пять лет назад. А эффект платных парковок уже доказан. Один пример: после их введения в Центральном округе число машин, въезжающих в пределы Садового кольца, снизилось на 25 процентов, объем автовыхлопов снизился на треть, а средняя скорость движения автомобилей увеличилась на 11 процентов. Неудивительно, что жители центра сами обращаются в префектуру и просят: введите платные стоянки и на нашей улице. Скоро эффект платных парковок почувствуют и жители Южного округа.

Другие свежие материалы читайте в полной PDF-версии газеты «Южные горизонты».

Новости партнеров