Солнцевская линия метро соединится с ТПК на станции "Петровский парк"

Мэр Москвы осмотрел строительство станции метро "Деловой центр"

Строительство первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) в Москве завершится в течение года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро.

- Мы находимся на станции «Деловой центр». Это начало новой ветки до станции «Петровский парк». Это по сути дела первый участок ТПК. В этом же году будет построена в основном эта ветка и ветка до станции «Раменки». «Москва-Сити» получает сразу же две протяженных ветви метро, поэтому транспортная доступность будет вполне приличной. И в этом году должна запуститься станция «Шелепиха» на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД). «Москва-Сити» получит еще один вид транспорта - железнодорожный, - отметил Сергей Собянин.

Сергей Собянин также отметил, что параллельно завершается строительство участка Солнцевской линии до «Раменок» и соединительной ветки между Третьем пересадочным контуром и Солнцевской линии. Пассажиры смогут добраться от «Раменок» до «Петровского парка» без пересадки.

Как доложил заместитель генерального директора по строительству метро АО «Объединение «Ингеоком» Юрий Гаврилин, станция «Деловой центр» намечена к запуску и сдаче в эксплуатацию к июню. Она находится на самой большой строительной готовности и будет сдаваться одной из первых участка из пяти станций Транспортно-пересадочного контура.

Третий пересадочный контур (ТПК) станет новым большим кольцом  столичной подземки. Его общая длина составит 59,5 километров с 25 станциями. Первый участок ТПК "Нижняя Масловка" – "Деловой центр" имеет протяженность 12,4 километров.

На участке будет расположено шесть станций: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха", "Деловой центр". Предполагаемый срок завершения строительства: I этап: «Деловой центр» - «Петровский парк» - декабрь этого года, II этап: «Петровский парк» - «Нижняя Масловка» - 2018 год.

Параллельно идет строительство соединительной ветки между ТПК и Солнцевской линией метро. Она позволит организовать сквозное движение поездов от «Раменок» до «Петровского парка» ( в дальнейшем - от «Рассказовки» до «Нижней Масловки» и далее по северной дуге ТПК). Станция «Деловой центр» расположена в нижних уровнях подземного пространства «Москва-Сити» и будет пересадочной с действующими станциями «Выставочная» Филевской линии и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Длина платформы составит - 166 метров, ширина - 15 метров. Пропускная способность станции составит до 410 тысяч пассажиров в сутки. Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в Торгово-развлекательный центр «Афимолл» и центральную часть «Москва-Сити».

Станция «Деловой центр» возводится в конструкциях, построенных в 1999-2004 годах в рамках создания центрального ядра комплекса «Москва-Сити». В настоящее время строительство станции завершается. Ведется отделка и устройство инженерных коммуникаций. Продолжается проходка тоннелей от станции «Шелепиха» до станции «Деловой центр». Строительство участка Третьего пересадочного контура столичной подземки от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» позволит улучшить транспортное обслуживание сотрудников и гостей Московского Международного Делового Центра «Москва-Сити» - ежедневно это порядка 300 тысяч человек, а также улучшить транспортную доступность жителей районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами Москвы.

Новости партнеров