40 процентам выпускников нужно доучиваться

40 процентам выпускников нужно доучиваться

Сегодня наша страна испытывает острый дефицит высококвалифицированных инженеров. Депутат Госдумы РФ, председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), председатель оргкомитета Московского международного инженерного форума Елена Панина пояснила, почему сложилась такая ситуация и как ее преодолеть.

Ориентация России на инновационный путь развития, на внедрение высоких технологий во все сферы производства остро ставит вопрос о подготовке и повышении квалификации инженерно-технических кадров. Речь идет как о нехватке квалифицированных специалистов в настоящем, так и о наращивании инженерного потенциала в будущем, об изменении самой номенклатуры технических специальностей.

По мнению работодателей, примерно 40 процентов поступающих на работу выпускников по техническим специальностям нуждаются в дополнительной подготовке. То есть сегодня работодатель вынужден принимать на работу не до конца квалифицированных работников и доучивать полуспециалистов в процессе работы. Восстановление статуса российской инженерной школы, улучшение качества инженерного корпуса страны должно стать приоритетной задачей. Как это сделать? Необходима реформа инженерного образования на всех уровнях, начиная с усиления соответствующих школьных дисциплин и развития внешкольного образования. Дети, которые сегодня уже в первом классе понимают отличия между червячной и реечной передачей, изучая эти механизмы на практике, — это наш будущий кадровый потенциал.

Кроме того, инженерное образование должно быть сориентировано на решение конкретных производственных задач, на привлечение преподавательских кадров высокой квалификации, непосредственно знакомых с современными технологиями и владеющих производственными процессами.

Появление в Москве системы кружков детско-технического творчества, доступных сейчас уже с пятилетнего возраста, внедрение под эгидой Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей программы уроков профориентации на территории высокотехнологичных предприятий столицы, переоценка престижа среднего технического образования — это первые шаги, направленные на формирование инженерного поколения.

Новости партнеров