Хозяин, засучите рукава

газета юг

Анатолий Сидоров (или просто — Никитич) — один из самых известных в столице журналистов-экспертов, пишущих о ЖКХ. Теперь с этим неутомимым борцом с несправедливостью в коммунальной сфере читатели « ЮГ» могут делиться своими проблемами и присылать вопросы на электронный адрес okruga@vm.ru. С пометкой «Для Никитича».

Письмо № 1

Никитич, в соседнюю квартиру въехали новые жильцы и тут же установили новую железную входную дверь огромного размера. Мне теперь и на улицу не выйти — могут пришибить. Обращалась в милицию и управу района, сказали, что это не их проблема.

Что делать? Прасковья Панюшкина, ветеран Великой Отечественной войны, ЮАО

ОТВЕТ: Прасковья Михайловна, вам надо обратиться в жилищную и пожарную инспекции. Наверняка установка такой двери является перепланировкой и нарушением противопожарных норм. Эти организации выпишут предписание вашим соседям и потребуют, чтобы они самостоятельно устранили самозахват. Если откажутся, то это должны сделать специалисты управляющей компании и выставить соседям счет за работу по демонтажу спорной двери.

Письмо № 2

Никитич, пригласила сантехника из своей управляющей компании для ремонта ванной комнаты. Мало того что он установил все оборудование не так, как я хотела.

Он еще и полотенцесушитель не поставил. Я пожаловалась в УК. Меня пригласили на собеседование к руководству.

Как себя вести в такой ситуации? Анна Подгорная, ЮАО

ОТВЕТ: Анна Елантиевна, вы ухитрились совершить все ошибки, которые только можно. Первое, вы не заключили с мастером договор на ремонт, в котором должны быть прописаны и объем работ, и их стоимость. Второе, вы не прописали в договоре, что и как должен сделать мастер. Третье, вы оплатили ему работу наличными, а не через банк. Как вы докажете его вину? Возможно, руководство УК уволит сантехника.

Но он может вам деньги и не вернуть. В суде вам будет очень трудно доказать свою правоту. Поэтому лучше не жаловаться на бракодела, а заказать в той же УК официальный ремонт. Он, возможно, будет подороже, но УК будет нести ответственность за его качество.

Письмо № 3

Никитич, я не живу в этой квартире и потому забыла поверить в ней счетчик горячей воды. Недавно провела его поверку. Так как сейчас мне стали присылать счета за горячую воду по 9 тысяч рублей в месяц.

За что? Людмила Белкина, ул. Россошанская, район Чертаново Южное

ОТВЕТ: Людмила Сергеевна, у управляющей компании и районного ЕИРЦ есть законное право начислять вам объем воды по нормативу, если вы не поверили водосчетчик. Вот они, очевидно, и начинают взимать с вас недоимки за два года, которые вы пропустили, не поверив водосчетчик. Если у вас несколько квартир, то надо следить за приборами, которые в них работают.

Письмо № 4

Никитич, сосед с нижнего этажа очень много курит.

В прошлом году провели гидроизоляцию стыков пола и стен. Не помогло. Жить в квартире невозможно.

Что посоветуешь? Лидия Гришина, ЮАО

ОТВЕТ: Лидия Яковлевна! Начинать надо с районной или окружной организации Роспотребнадзора. Они по вашему официальному запросу (копию сохраните для контроля) обязаны провести у вас замеры запахов и шумов и определить их допустимый уровень. Если он превышен, тогда можно и в суд подавать на любимых соседей. По опыту скажу: борьба будет долгая, и не факт, что вы в ней победите. Многие многоэтажки имеют плохую вентиляцию по вине самих собственников квартир.

Письмо № 5

Никитич, электромонтеры клиентского офиса установили мне электросчетчик.

Вскоре часы точного времени вышли из строя.

Кто и как часто должен проверять и устанавливать время на часах счетчика? Сергей Ветошкин, ЮАО

ОТВЕТ: Сергей Сергеевич! В клиентский офис и обратитесь. Кто устанавливал, тот и отвечает за работу.

Если на гарантии, платить не надо. Если не на гарантии, то заплатите за регулировку. Если брак завода, требуйте бесплатной замены от клиентского офиса (если он вам свой устанавливал). Если сами счетчик покупали и он на гарантии, требуйте с завода бесплатной замены прибора.

 

Новости партнеров
Полезные ссылки