Автогонщик Виталий Петров: Первые машины - самые родные и любимые

Российский автогонщик Виталий Петров. Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва".
Российский автогонщик Виталий Петров. Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва".

В этом году первый государственный автомобильный завод в России «Завод имени Лихачева» («ЗИЛ») празднует свое столетие. По случаю этого события 2 августа на площади перед Культурным центром ЗИЛ откроется выставка автомобилей, которые были произведены отечественным заводом в разные годы. Корреспондент газеты «Южные горизонты» узнала у первого российского пилота «Формулы-1», заслуженного мастера спорта Виталия Петрова, известного под прозвищем «Выборгская ракета», какими раритетными машинами он управлял.

- На выставке будут представлены легендарные автомобили отечества. Бывали на таких мероприятиях?

- С удовольствием бы сходил на такую выставку. Интересно посмотреть, в каком направлении движется российское автомобильное производство, с чего начинали, что нового делают, чем удивят. Да, я бывал на выставках исторических автомобилей в музеях. С историей интересно познакомиться, но по большому счету я отдаю предпочтение более современным выставкам, где представлены новые автомобили, новые технологии и производство.

- За профессиональную карьеру у вас, наверное, много машин было. А приходилось вам сидеть за рулем старинного автомобиля?

- Да, конечно. Правда, это был автомобиль не отечественного производства. Несколько лет назад, по-моему в 2013-ом, в Москве проводилась гонка – ралли ретро машин. Мы ездили по городу на исторических машинах, соблюдая все правила дорожного движения. Я сидел за рулем раритетного «Ягуара». Было очень интересно.

- Есть такие автомобили отечественного производства, которые вас восхищали или сейчас восхищают?

- Знаете, я начинал ездить с Жигулей, «восьмерки» ВАЗ-2108. У меня остались самые теплые воспоминания о тех временах, когда я разбирал, собирал эти машины. И можно сказать, они стали «родными», до сих пор их люблю.

- В Москве, кстати, думают поставить памятник «Жигули» возле автомобильного завода «ЗИЛ». Машины этой марки, по-моему, до сих пор встречаются не только на российских дорогах, но и заграницей…

- Да, я часто вижу российские машины в европейских странах, и это не только современные модели. Буквально несколько дней назад был в Германии, и видел большое количество машин «Нива». Очень радует, что отечественное производство движется, развивается, появляются новые марки, те же «Калина», «Нива», которые запустили у нас. У таких машин есть особенности, почему собственно они пользуются популярностью и заграницей. Это в первую очередь хорошая проходимость по бездорожью, они хороши для дач, перевозок. Поэтому их и покупают.

Новости партнеров