В автобусах Москвы в тестовом режиме запущена система фиксации торможений

Столичные автобусы могут быть снабжены системами, которые позволят следить за стилем вождения водителей, сообщает сетевое издание «М24».
Один из автобусных парков столицы на данный момент тестирует автобус с комплексной системой наблюдения транспортного средства с помощью CAN-шины. Это система, которая способна собирать различные данные со всех имеющихся на автомобиле устройств, обмениваться между ними информацией, а также может контролировать электрические устройства транспортного средства и его показания. С помощью такой системы появится возможность отслеживать неожиданные торможения или ускорения водителя автобуса.
Как сообщает главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев, на данный момент испытывается первый автобус с системой CAN-шина. Отмечается, что при фиксации положительного опыта появится возможность определить стиль вождения водителя общественного транспорта.
— Сейчас мы видим, с какой скоростью ехал водитель через систему ГЛОНАСС, но система не позволяет нам определить, как водитель тормозил, какая сила ускорения и торможения была. В случае, когда человек падает, мы смотрим только на показания камер наблюдения, — говорит Павел Хмелев.
CAN-шина должна позволить более точно определять, по какой причине мог упасть тот или иной пассажир автобуса. Случаи, когда кто-то падает в общественном транспорте, по данным «Мосгортранса», будут рассматриваться как ДТП.
Напомним, что ночной трамвай №3 стал ночным автобусом.