Остановка по требованию

29 июня 2015 года. Рейд ГИБДД по проверке теперь уже нелегальных маршрутных такси
29 июня 2015 года. Рейд ГИБДД по проверке теперь уже нелегальных маршрутных такси

Водители маршруток старого образца не торопятся уходить с рынка

Белый микроавтобус, спрятавшись за углом здания с рекламой лотереи, ждет своих пассажиров. «Орбита 21 век» — написано над лобовым стеклом. Маршрут «620м». Судя по ксерокопии документа, приклеенного скотчем на боковое стекло, на линию машину выпустили из поселка Измайловское Ленинского района Подмосковья. Маршрут движения — исключительно по Москве: «Метро «Царицыно» — Ягодная улица».

— До конца Липецкой подбросите? — интересуюсь у водителя.

— У нас маршрут заканчивается на Ягодной. Ну, ладно, садитесь, — оглядываясь на полупустой салон, отвечает он. — Подкину. Тариф — 35 рублей.

Прокачусь, окунусь в прошлое. Передав наличность водителю, занимаю место.

Пять минут назад на площади у станции метро «Царицыно» я насчитал четыре вида маршруток. Первый — синий микроавтобус с рисунком в виде белых волн под крышей. Легальный на все сто. Второй — белый, подмосковный с № 1130. В реестре пассажирских перевозок между Москвой и Подмосковьем маршрут № 1130 отсутствует. Третий — желтый с шашечками на борту — вообще без названий остановок и номера маршрута.

— А зачем мне номер маршрута? — искренне удивился водитель. — Я же обычный таксист. Получил разрешение в Подмосковье, езжу, где хочу, и останавливаюсь, где попросят пассажиры. У меня салон с ограниченным количеством мест. Меньше девяти. Мне даже водительская категория «Д» (разрешение на управление автобусами) не нужна. В новостройки Нового Домодедова едете? Тариф сорок рублей. Нет? Тогда отойдите, не мешайте работать.

В засекреченный маршрут без вопросов садятся несколько пассажиров. Микроавтобус отъезжает. Его место мигом занимает желтый с шашечками минивэн марки «Соболь».

...Водитель маршрута «620м», как и обещал, повез меня на Липецкую. На прощанье я попросил выдать счастливый билетик.

— Для истории, — объяснил я. — Ведь век старых маршруток уходит.

— Да, недолго нам осталось, — согласился он, протягивая всю билетную ленту.

fffghfhrh

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Агре, президент центра «Движение без опасности»:

- Пользуясь нелегальными автобусами, пассажиры подвергают себя неоправданному риску. Содержать такой бизнес затратно. И компании, которые работают нелегально, экономят на техосмотре автобусов. С начала года в Москве произошло почти 900 ДТП с участием автобусов, работающих без лицензии.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгения Вдовиченко, руководитель прессслужбы ГКУ «Организатор перевозок»:

- Специалисты ГКУ «Организатор перевозок» следят за работой коммерческих компаний. Если на маршруте зафиксирована работа нелегалов, информация направляется в Управление государственного автодорожного надзора по Москве, инспекторы которого проверяют работу перевозчика.

Новости партнеров