Страж покрашенных качелей

21 сентября 2016 года. Волонтер портала "Наш город" фотографирует облупившуюся краску на детских качелях. Через пару минут жалоба будет отправлена.
21 сентября 2016 года. Волонтер портала «Наш город» фотографирует облупившуюся краску на детских качелях. Через пару минут жалоба будет отправлена.

Благодаря заявке рекордсмена по числу обращений на портал «Наш город» починили очередную лавочку

Алексей выходит из дома всегда с фотоаппаратом, чтобы вовремя зафиксировать нарушение и отправить на портал «Наш город», где каждый житель может оставить свою жалобу на городскую проблему, после чего ей займутся власти. Алексей, что называется, «в этой теме» уже второй год.

— Начинал как простой пользователь, — говорит он. — Ну не могу я стоять в стороне, когда вижу, что в моем или даже в соседнем районе непорядок. Начал следить за обстановкой, писать обращения, а затем втянулся и стал волонтером.

Помимо поиска нарушений у добровольцев есть и другие задачи: если житель оставил жалобу на некачественно проделанную работу, они должны проверить эту информацию и, если нужно, отправить обращение в вышестоящую инстанцию.

— Такое тоже случается — затем мы и нужны, чтобы проконтролировать исполнение обращений жителей.

«В деле» мы видим профессионального волонтера, едва он выходит из дома. Не проходим и десяти метров, как он обращает внимание на лавочку.

— Недавно жаловался на нее, уже починили: была сломана одна из ее реек на сиденье. Сейчас там, как видите, красуется новая.

Проходим дальше, на детскую площадку, здесь ситуация несколько хуже. С видом эксперта Алексей с ходу определяет возможные нарушения.

— Видите, качельки в виде самолетика? На них краска совсем обветшала, и дети могут получить занозу о такую конструкцию, да и выглядит она некрасиво.

Схожие проблемы со столиком для игры в настольный теннис и сиденьями для дворовых тренажеров.

— У тренажера нет резиновых ручек, на кольце для баскетбола оторвана сетка, а на цепях качелей нет оплетки, — Алексей сразу выдает целый букет проблем, который немедленно фиксирует на камеру. По дороге на работу или обратно Алексей может отправить на портал до девятнадцати обращений.

— Наверное, на вас уже жалуются за такую активность? — шучу.

— Да, есть такое: жалуются, что заваливаю сообщениями, но если я ничего не буду делать — ситуация не изменится. Вовлеченность жителей очень важна.

Чаще всего в Южном округе Алексею приходится жаловаться на проблемы с асфальтом: выбоины или просевшие люки на дорогах.

Сам Алексей не всегда ведет учеты сообщений, поэтому точное их количество назвать не может, но уверен: их уже точно больше тысячи.

Признает, что власти на них реагируют оперативно. Большинство случаев решаются в течение восьми рабочих дней со дня написания жалобы.

— Пользователям портала «Наш город» я хочу пожелать хотя бы присмотреться к своему дому и увидеть, есть ли какие-то проблемы в том месте, где они сами живут, — советует Железняков. — Присмотреться, фотографировать и отправлять на портал. Так мы вместе сделаем столицу лучше. А чтобы процесс был продуктивнее, хорошенько изучите портал и перечень проблем, которые входят в его компетенцию.

СПРАВКА

Портал «Наш город» был создан по инициативе мэра и правительства Москвы в октябре 2011 года. Цель его создания — дать жителям столицы возможность участвовать в управлении развитием своего города, контролировать своевременность и качество работ.

Новости партнеров
Полезные ссылки