Страж покрашенных качелей

Благодаря заявке рекордсмена по числу обращений на портал «Наш город» починили очередную лавочку
Алексей выходит из дома всегда с фотоаппаратом, чтобы вовремя зафиксировать нарушение и отправить на портал «Наш город», где каждый житель может оставить свою жалобу на городскую проблему, после чего ей займутся власти. Алексей, что называется, «в этой теме» уже второй год.
— Начинал как простой пользователь, — говорит он. — Ну не могу я стоять в стороне, когда вижу, что в моем или даже в соседнем районе непорядок. Начал следить за обстановкой, писать обращения, а затем втянулся и стал волонтером.
Помимо поиска нарушений у добровольцев есть и другие задачи: если житель оставил жалобу на некачественно проделанную работу, они должны проверить эту информацию и, если нужно, отправить обращение в вышестоящую инстанцию.
— Такое тоже случается — затем мы и нужны, чтобы проконтролировать исполнение обращений жителей.
«В деле» мы видим профессионального волонтера, едва он выходит из дома. Не проходим и десяти метров, как он обращает внимание на лавочку.
— Недавно жаловался на нее, уже починили: была сломана одна из ее реек на сиденье. Сейчас там, как видите, красуется новая.
Проходим дальше, на детскую площадку, здесь ситуация несколько хуже. С видом эксперта Алексей с ходу определяет возможные нарушения.
— Видите, качельки в виде самолетика? На них краска совсем обветшала, и дети могут получить занозу о такую конструкцию, да и выглядит она некрасиво.
Схожие проблемы со столиком для игры в настольный теннис и сиденьями для дворовых тренажеров.
— У тренажера нет резиновых ручек, на кольце для баскетбола оторвана сетка, а на цепях качелей нет оплетки, — Алексей сразу выдает целый букет проблем, который немедленно фиксирует на камеру. По дороге на работу или обратно Алексей может отправить на портал до девятнадцати обращений.
— Наверное, на вас уже жалуются за такую активность? — шучу.
— Да, есть такое: жалуются, что заваливаю сообщениями, но если я ничего не буду делать — ситуация не изменится. Вовлеченность жителей очень важна.
Чаще всего в Южном округе Алексею приходится жаловаться на проблемы с асфальтом: выбоины или просевшие люки на дорогах.
Сам Алексей не всегда ведет учеты сообщений, поэтому точное их количество назвать не может, но уверен: их уже точно больше тысячи.
Признает, что власти на них реагируют оперативно. Большинство случаев решаются в течение восьми рабочих дней со дня написания жалобы.
— Пользователям портала «Наш город» я хочу пожелать хотя бы присмотреться к своему дому и увидеть, есть ли какие-то проблемы в том месте, где они сами живут, — советует Железняков. — Присмотреться, фотографировать и отправлять на портал. Так мы вместе сделаем столицу лучше. А чтобы процесс был продуктивнее, хорошенько изучите портал и перечень проблем, которые входят в его компетенцию.
СПРАВКА
Портал «Наш город» был создан по инициативе мэра и правительства Москвы в октябре 2011 года. Цель его создания — дать жителям столицы возможность участвовать в управлении развитием своего города, контролировать своевременность и качество работ.